Миллионы автомобилей отзываются каждый год, и примерно восемь миллионов уже были отозваны в 2021 году, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. Получение уведомления от автопроизводителя о том, что ваш автомобиль входит в их число и имеет недостаточную безопасность, не только тревожно, но и может вызвать массу вопросов.
Что мне делать дальше? Как мне об этом позаботиться? Это будет мне чего-нибудь стоить?
Еще важнее то, насколько срочно нужно решить проблему. Ответ заключается в том, что, хотя мелкое обслуживание может немного замедлиться, не вызывая серьезных проблем, проблемы безопасности, решаемые при отзыве, не являются сноской для раздела «Может быть, когда-нибудь» вашего списка дел. Отзыв может быть разным по срочности, и иногда дилер не может выполнить ремонт немедленно, так как запасные части недоступны; на это могут уйти месяцы. Но, как показывает недавний случай в Южной Каролине, промедление может быть смертельным.
В январе водитель Honda Accord 2002 года выпуска погиб в результате аварии, в которой сработала подушка безопасности. Как и 19-я смерть в Соединенных Штатах, вызванная осколком от разорвавшейся надувной подушки безопасности Takata, вряд ли была беспрецедентной. Но на этот раз произошел поворот: компания Honda, отозвавшая автомобиль в 2011 году, заявила, что более 100 раз пыталась связаться с владельцем автомобиля по почте, телефону и лично. Неисправные инфляторы никогда не заменялись.
Отзыв компании Takata, крупнейший в истории, включает 100 миллионов инфляторов, в том числе 67 миллионов в Соединенных Штатах. И не всем этим отзывам десятилетней давности. Не далее как в марте компания Ford отозвала 2,6 миллиона легковых, грузовых автомобилей и внедорожников для замены компонентов боковой подушки безопасности водителя Takata.
Могут быть предприняты действия для устранения угроз безопасности, которые возникают даже тогда, когда автомобили находятся на стоянке. В марте несколько моделей Hyundai и Genesis были отозваны для устранения короткого замыкания, которое вызывало опасность пожара. В этом случае агентство по безопасности дорожного движения посоветовало владельцам «парковать свои машины вне и вдали от домов, других строений и других легковоспламеняющихся материалов», чтобы предотвратить потерю имущества.
Отзыв не связан с жалобами клиентов, такими как неповоротливый кондиционер или ржавое крыло. Это особые проблемы безопасности, даже если опасность иногда не очевидна. Устранение проблемы должно быть выполнено как можно быстрее, и да, автопроизводитель заплатит за это.
Они должны связаться с владельцами по почте, но если вы жили вдали от своего обычного дома в течение пандемия, есть шанс, что вы могли пропустить уведомление. А если вы купили подержанный автомобиль, уведомление об отзыве, возможно, еще не дошло до вас.
Вам легко проверить, был ли отозван автомобиль, введя 17-значный идентификационный номер автомобиля (или VIN ) на веб-странице агентства по безопасности — nhtsa.gov/recalls. VIN можно найти при регистрации автомобиля и часто на страховой карте. Он также виден через стекло в нижней части лобового стекла со стороны водителя.
Проверка на отзыв является обязательной, особенно если вы покупаете подержанный автомобиль. Воспользовавшись этим поиском, вы узнаете, отзывали ли транспортное средство за последние 15 календарных лет и была ли решена проблема. Отчет охватывает основных автопроизводителей, производителей мотоциклов и некоторых производителей средних и тяжелых грузовиков.
Если автомобиль не был отозван или был отозван, но возникла неисправность После ремонта вы получите следующее сообщение: 0 неотремонтированных отзывов, связанных с этим VIN. Недавно объявленные отзывы могут не отображаться, потому что для определения VIN требуется время, поэтому вам может потребоваться повторная проверка.
Отзыв осуществляется автопроизводителем, но может быть заказан агентством по безопасности. Процесс может начаться, когда автопроизводитель обнаружит проблему во время регулярных проверок качества или дефекты обнаружатся через дилерскую сеть обслуживания. По закону, когда автопроизводитель узнает о дефекте безопасности, он должен незамедлительно уведомить агентство по безопасности.
Процесс также может начаться с жалоб потребителей, внесенных в базу данных агентства. Эти жалобы рассматриваются, и если анализ показывает, что необходимы дальнейшие действия, начинается расследование . Если обнаруживается проблема, инициируется отзыв. На практике автопроизводители обычно начинают отзыв автомобиля самостоятельно до вмешательства агентства. Агентство по безопасности следит за процессом, чтобы гарантировать, что уведомления клиентов отправлены должным образом и что ремонт отслеживается.
Автопроизводитель может решить устранить дефект, заменить автомобиль на одно из идентичных или аналогичных технических характеристик или вернуть полную цена покупки (с поправкой на амортизацию). Если вы уже заплатили за ремонт, который должен был быть произведен в рамках отзыва, автопроизводитель часто должен возместить вам расходы.