Google вчера заявил, что через четыре недели Chrome будет следовать указаниям Firefox и смягчать навязчивые запросы веб-сайтов о предупреждении пользователей с помощью уведомлений.
«Чтобы защитить уведомления как полезный сервис … Chrome 80 покажет при определенных условиях новый, более тихий пользовательский интерфейс разрешений на уведомления [user interface]который уменьшает прерывистость [sic] запросов разрешений на уведомления, "написал PJ McLachlan, менеджер по продуктам Google, в сообщении от 7 января в блоге компании.
Выпуск Chrome 80 запланирован на 4 февраля.
Что делает Firefox
Mozilla, производитель Firefox, только что выпустил версию 72 на этой неделе. Высоко в списке новых функций для браузера: прекращение навязчивых всплывающих окон с сайтов, просящих отправлять пользователю уведомления в будущем.
Firefox 72 предотвратит появление большинства этих всплывающих окон , Вместо этого браузер отобразит небольшой мультяшный речевой пузырь в адресной строке, а затем кратко покажет его внимание. Пользователь может игнорировать его — оставив пузырь на месте — или в любое другое время поработать с ним, чтобы показать всплывающее окно и выбрать, принимать ли уведомления с сайта.
Жалоба Mozilla на уведомления об уведомлениях на сайте упала на два факта. Во-первых, подавляющее большинство запросов отклонено — в конечном счете, 99%, согласно исследованию фирмы, — а во-вторых, всплывающие окна нарушают рабочий процесс пользователя.
Хром берет на себя ту же проблему
Google установил более примирительный тон. Называя уведомления «важной возможностью» для некоторых веб-приложений, МакЛахлан также заявил, что целью Google является «защита уведомлений как полезной службы для пользователей».
Chrome 80 будет обрабатывать запросы сайтов аналогично Firefox 72. Вместо того, чтобы разрешать На сайтах для размещения всплывающих окон на странице, запрашивающей разрешение на отправку уведомлений, Chrome 80 перейдет в так называемый «тихий пользовательский интерфейс» Google, в котором есть значок звонка будильника с зачеркиванием. В Chrome для рабочего стола значок появится возле правого края адресной строки. (На мобильном Chrome он будет отображаться в нижней части экрана.) В первый раз, когда Chrome представляет тихий пользовательский интерфейс, диалоговое окно в браузере, которое можно закрыть, объяснит эту функцию.
Пользователи смогут запускать новый пользовательский интерфейс запроса уведомлений вручную, используя новую опцию, найденную в Настройки> Дополнительно> Конфиденциальность и безопасность> Настройки сайта> Уведомления . Переключатель «Использовать более тихие сообщения (блокирует уведомления от прерывания вас)» включает блокировщик всплывающих окон.
Google также автоматически включит более тихий пользовательский интерфейс для некоторых пользователей. По словам МакЛахлана, те, кто «неоднократно отклоняет» запросы на уведомления, будут автоматически регистрироваться, не вдаваясь в подробности. Google также автоматически отключит некоторые сайты.
«Сайты с очень низкими показателями приемлемости будут автоматически регистрироваться в более тихих приглашениях», — добавил МакЛахлан. «Они будут автоматически отменены, как только пользовательский опыт улучшится».
МакЛахлан критиковал сайты, которые запрашивают разрешение на уведомления, сразу же, говоря, что эти сайты часто имеют очень низкие показатели приемлемости. «Мы рекомендуем веб-сайтам подождать, пока пользователи не поймут контекст и не увидят выгоды в получении уведомлений, прежде чем запрашивать разрешение», — написал он.
Google часто использовал Chrome, чтобы заставить веб-сайты вносить изменения, которые выполняются при поиске. гигант считает, что они полезны для Интернета в целом. Ярким примером было стремление Google заставить сайты принять HTTPS. Компания «Маунтин-Вью», штат Калифорния, будет использовать ту же тактику здесь, наказывая сайты, которые не соответствуют ее правилам — какими бы они ни были в конечном итоге — при рассмотрении апелляций. Он может воспользоваться этим из-за доминирования Chrome на рынке браузеров: в декабре 66,6% всей активности браузеров персональных компьютеров было приписано Chrome, что превзошло любого конкурента (ближайший конкурент был Firefox с мизерными 8,4%).
Подход Firefox не беспокоил попытки повлиять на веб-сайты в их методах уведомления по той простой причине, что немногие могли бы внести изменения под угрозой со стороны Mozilla и ее небольшого общего ресурса браузера. Хром, с другой стороны, должен подчиняться; отказываться от рисков, в значительной степени теряя контроль над запросами на уведомления.
У Google есть причина желать, чтобы запросы на уведомления были менее навязчивыми и разрушительными: все, что заставляет пользователей сосредоточиться на таких задачах, как поиск в Интернете — которые затем отображают рекламу Google, — и не отвлекаясь на посторонние обязанности, улучшит прибыль фирмы.
Эта статья, "Chrome, чтобы следовать Firefox, подавить апелляцию на уведомления о сайте в версии 80", была первоначально опубликована
Computerworld .