В мае 2010 года, задолго до эры TikTok, 12-летнюю девушку из Оклахомы по имени Грейсон Ченс вызвали на шоу Эллен ДеДженерес Показывать." Несколькими неделями ранее Грейсон обрел раннюю вирусную известность после того, как разместил на YouTube свое выступление на шоу талантов в рамках шоу талантов Леди Гаги «Папарацци». Когда Грейсон пришел на шоу, где он сидел в плюшевом кресле прямо напротив дневной звезды и обсуждал свою обложку Гаги, видео на YouTube набрало миллион просмотров.
Его появление в «Эллен» привело его в восторг. новая стратосфера. В последующие дни сенсационное освещение в СМИ вокруг 12-летнего мальчика резко возросло, а его выступление набрало более 30 миллионов просмотров. Его представляли менеджеры Мадонны и Леди Гаги. Г-жа ДеДженерес подписала с ним контракт на рекорд.
«Безумие думать о 30 миллионах человек», — сказал Грейсон, вернувшись на шоу две недели спустя. «Это просто делает меня счастливым».
В следующем году г-жа ДеДженерес прекратит свое дневное ток-шоу, завершив 19-сезонную серию легких шуток, интервью со знаменитостями и раздачи наличных. Но, возможно, одним из самых прочных наследий ее шоу была роль ведущей в ранней вирусной видеоэкономике: появление на «Эллен» принесло вирусную сенсацию, новую волну кликов, славы и денег.
«Она была инициатором создания вирусного контента из другого вирусного контента», — сказала Линдси Вебер, одна из ведущих телеканалов «Кто? Еженедельно », подкаст, посвященный культуре знаменитостей. «Она использовала момент, который стал вирусным, и выровнял его. На ее шоу было так много вирусных людей, и участие в ее шоу было вершиной их вирусного успеха ».
По мере того, как менялись привычки просмотра, То же самое и с ролью г-жи ДеДженерес как покровительницы цифровых звезд.
В прошлом году, вскоре после того, как Warner Bros. провела расследование неправомерных действий на рабочем месте на съемочной площадке «Эллен», г-жа ДеДженерес Роль на дневном телевидении уменьшилась. Число ее зрителей в этом сезоне упало на 44%, а такие конкуренты, как «Dr. Фил »(2,4 миллиона зрителей) и« Прямой эфир с Келли и Райаном »(2,6 миллиона) теперь опережают« Эллен »примерно на миллион зрителей.
Аналогичным образом, если выступление на YouTube или TikTok начинает набирать обороты, остановка на «Эллен» больше не является ключевым шагом к достижению нового порога славы.
«Эллен могла бы вырвать вас с YouTube и сделать из вас звезду», — сказал Джо Кесслер, глобальный глава United Подразделение UTA IQ агентства Talent Agency, которое использует аналитику данных для консультирования клиентов по цифровым стратегиям.
Теперь, по его словам, исполнители могут добиться такого же успеха — или даже большего. — привлекая своих поклонников и самостоятельно осваивая различные цифровые платформы.
«Интересно, что конец шоу Эллен совпадает с взрывом YouTube и других видеоплатформ до такой степени, что они стали мейнстримом», — продолжил он. . «Создателям не нужно традиционное мейнстримное подтверждение, чтобы собрать огромную аудиторию».
Но до того, как создание контента своими руками стало индустрией, была «Эллен». В 2010 году, через пять лет после основания YouTube, в шоу был представлен сегмент под названием «Удивительная паутина чудес Эллен», который обещал «найти неоткрытые таланты в Интернете и поделиться ими с вами!»
Еще вирусные звезды появлялись на ее шоу, каждый раз, когда десятилетие назад онлайн-видео начинало набирать обороты, «люди отвечали или комментировали эти видео:« Скажи Эллен! »,« Позвони Эллен! »», — сказала г-жа Вебер. «Как ни странно, это был предполагаемый следующий шаг для всех».
Через год после того, как Грейсон Ченс появился в «Эллен», шоу пригласило 8-летнюю Софи Грейс, растущую интернет-личность, и ее кузину Рози. приехал из Англии и сделал кавер на песню Ники Минаж. Это видео сейчас набрало более 144 миллионов просмотров на YouTube.
Внешний вид «Эллен» тоже обычно отличался поворотом. Когда появился Грейсон, на шоу позвонила сама Леди Гага, чтобы выразить свое восхищение его выступлением. Когда София Грейс появилась на «Эллен», неожиданно появилась Ники Минаж, и 8-летняя девочка бросилась в объятия певицы.
Появление на «Эллен» преследовало двойную цель: привлечь внимание к вирусному контенту, и само появление могло стать вирусным, создавая способ «два к одному» охватить миллионы.
«Интервью, которые она давала этим вирусным личностям, получили бы миллионы или десятки миллионов просмотров», — сказал Эрнест Петти, руководитель группы YouTube по тенденциям и анализу. «Это было бы так же заметно, как и сам исходный материал. Для многих интервью были первым знакомством с вирусными личностями. Но люди, которые уже были знакомы с этим, могли пойти глубже, чем в вирусном видео ».
Деньги можно было заработать, даже если бы они не были на уровне влиятельного лица сейчас. В 2009 году, когда Дэвид ДеВор опубликовал видео, на котором его 7-летний сын, которого также зовут Дэвид, неуклюже возвращается домой из поездки к дантисту, это видео быстро набрало миллионы просмотров и стало одним из первых хитов YouTube. К 2010 г. г. ДеВоре подсчитал, что семья получила 150 000 долларов от всех разоблачений, включая продажу футболок. И они тоже еще не доели его. Ранее в этом месяце г-н ДеВор продал с аукциона «David After Dentist» как NFT или нематериальный токен, цифровой коллекционный предмет, сообщает BuzzFeed. Он был продан за 13 000 долларов.
Кесслер из UTA подсчитал, что крупные цифровые личности в начале 2010-х годов могли заработать в среднем шестизначном размере.
Влиятельный человек теперь может зарабатывать миллионы, а в некоторых случаях и десятки миллионов. По мере того как YouTube и TikTok помогали индустрии влиятельных лиц взлететь, роль г-жи ДеДженерес как создателя цифровых технологий начала ослабевать.
«Если сравнивать с нынешним, вирусные моменты у людей короче», — сказала г-жа Вебер. сказал. «За то время, которое требуется продюсеру, чтобы позвонить и сказать:« Давай, Эллен! », Есть новый вирусный момент где-то еще.