BuzzFeed превратил растущую мощь социальных сетей в цифровой медиа-бизнес, который на пике своего развития стоил более миллиарда долларов. Но когда технологические гиганты, стоящие за социальными платформами, отказались от публикаций, оценка BuzzFeed резко упала.
Чтобы восстановиться, BuzzFeed снова обращается к новой технологии: искусственному интеллекту.
Компания провела множество экспериментов с тех пор, как несколько месяцев назад объявила о планах по внедрению ИИ, охватив эту технологию больше, чем большинство издателей. Во вторник BuzzFeed представила свое самое амбициозное предложение — бесплатный чат-бот под названием Botatouille (не имеющий отношения к мышиному шеф-повару Pixar), который предлагает рецепты от Tasty, продуктового бренда BuzzFeed.
Botatouille создан с использованием технологии, используемой в популярной программе OpenAI ChatGPT, настроенной с помощью рецептов Tasty и пользовательских данных.
Дождливый день? Ботатуй рекомендует зимний чили или суп из чечевицы. Чувствую себя одиноко? Ботатуй предлагает печенье с шоколадной крошкой или овощное карри. Botatouille может также порекомендовать пастуший пирог, который, по его шутке, был рецептом его матери.
«Переход от своего рода рушащейся социальной волны к растущей волне генеративного ИИ для меня является захватывающим переходом», — сказал Джона Перетти, исполнительный директор компании. «И я думаю, что есть вещи, которым мы определенно могли бы научиться, чтобы убедиться, что мы извлекаем более устойчивую ценность из технологического тренда».
Хотя BuzzFeed — одна из первых медиакомпаний, экспериментировавших с искусственным интеллектом, многие другие думают о том, как к нему адаптироваться. Руководители Bloomberg, Insider и The New York Times взвешивают потенциал роста и риски для своего существующего бизнеса.
Возможные подводные камни включают потерю трафика из поисковых систем, поскольку чат-боты с искусственным интеллектом отвечают на поисковые запросы. А некоторые компании, использующие искусственный интеллект для создания контента, уже публиковали статьи с ошибками.
Г-н Перетти закрыл BuzzFeed News в прошлом месяце, но в будущем, по его словам, BuzzFeed планирует экспериментировать с ИИ для улучшения своего новостного бизнеса, который теперь организован под брендом HuffPost.
Г-н Перетти сказал, что это может включать использование искусственного интеллекта для создания заголовков для поисковых систем или мозгового штурма, чтобы рассказать определенные истории.
Но он сказал, что не ожидает будущего, в котором искусственный интеллект будет использоваться для замены журналистов HuffPost.
«Даже если бы вы были злым генеральным директором, пытающимся заменить всех журналистов искусственным интеллектом, у вас бы ничего не вышло», — сказал г-н Перетти. «Это не сработает со стороны бизнеса».
Он сказал, что применяет несколько уроков из неравных отношений BuzzFeed с социальными сетями к своим экспериментам с искусственным интеллектом.
Когда BuzzFeed использовала социальные сети для расширения своей аудитории, она не всегда ставила прибыльность на первое место. Компания быстро росла, но с тех пор настали более тяжелые времена. Сейчас он стоит почти 90 миллионов долларов — малая часть его пикового значения в 1,7 миллиарда долларов в 2016 году. Закрытие BuzzFeed News затронуло десятки рабочих мест.
По словам г-на Перетти, сейчас компания сосредоточена на построении устойчивого бизнеса с самого начала. По его словам, BuzzFeed планирует использовать искусственный интеллект для продажи подписок своим пользователям, предоставляя им персонализированные услуги и индивидуальные взаимодействия с такими предложениями, как Botatouille.
«Мы гораздо больше сосредоточены на монетизации, и сосредоточились на ней гораздо раньше, чем в те дни», — сказал г-н Перетти.
Один большой вопрос для BuzzFeed: будет ли Botatouille работать?
Перед тем, как пойти на вечеринку в воскресенье вечером, я попросил чат-бота порекомендовать рецепт коктейля.
«Привет! Похоже, вы готовы к вечеринке!» Botatouille ответил своим обычным бодрым тоном и добавил, что нужно пить ответственно. «Я рекомендую «Пьянящий пунш с шербетом». Это веселый фруктовый напиток, который идеально подходит для вечеринки».
Затем Ботатуй поделился своим рецептом — связной смесью водки, шампанского и фруктовых соков из концентрата, увенчанной шариком радужного щербета.
Позже я попросил Ботатуя предложить еду для уволенного работника цифровых медиа. Сначала он изо всех сил пытался дать ответ. «Ой. Что-то пошло не так», — говорится в сообщении.
Тогда у него появилась идея.
«Хм, кажется, ты чувствуешь себя немного подавленным. Как насчет того, чтобы я порекомендовал вам еду, которая поднимет вам настроение?» — сказал Ботатуй. «Для уволенных работников цифровых медиа я предлагаю попробовать два способа приготовления курицы и овощей на одной сковороде».