Раскрытие информации: Все упомянутые компании являются клиентами автора.
На этой неделе я на конференции партнеров HP Amplify в Чикаго. Как и многие другие компании, HP борется с неожиданно быстрым внедрением генеративного искусственного интеллекта (ИИ). В отличие от большинства фирм, ожидается, что HP придумает и создаст продукты для будущего, которое далеко не статично. В конце концов, более ранние прогнозы о развитии ИИ, подобные этому, касались 2030-х годов, а не 2023 года.
У меня была возможность спросить генерального директора HP Энрике Лореса, как он планирует повернуть компанию в сторону этой новой возможности и угрозы ИИ. То, что он сказал, должно быть лучшей практикой. Короче говоря, он считает, что, поскольку мало кто еще знает сильные и слабые стороны генеративного ИИ, имеет смысл позиционировать его как средство повышения производительности, которое может улучшить коммуникацию и повысить эффективность. Таким образом, HP испытывает трудности, пытаясь сначала узнать, как лучше всего использовать инструмент, выяснить, чего не хватает, а затем решить, как HP может улучшить будущие продукты.
Это взвешенный ответ, в котором основное внимание уделяется качеству предложения, а не необходимости получения немедленного дохода.
Готовность к будущему
В течение следующих нескольких десятилетий использование ИИ будет иметь серьезные последствия. В настоящее время компании сосредоточены на генеративных инструментах искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, в основном потому, что Microsoft активно внедряет эту технологию. (Это напоминает мне разворот Microsoft на .NET после появления Netscape и Интернета.) На этот раз Microsoft не гонится за кем-то другим; это движет тенденцией.
Генеративный ИИ переопределяет то, что мы считаем быстрым, и технологические компании находятся в опасности, потому что его внедрение кардинально изменит то, как компании и люди находят, выбирают, покупают и используют будущие продукты. Во время основного доклада Amplify Лорес указал на генерального директора AMD Лизу Су и на то, как AMD делает поворот в будущее.
(Су спросил, кто из аудитории Amplify использовал ChatGPT, и большинство раздач поднялось, подчеркнув, насколько быстро распространяется эта технология.)
Так как же лидеры готовятся к изменениям с такой скоростью? Оба генерального директора заявили, что успех зависит от лазерной концентрации на клиенте; понять, как они адаптируют технологию, как она влияет на гибридную работу (которая, по мнению обоих, никуда не денется), а затем соответствующим образом разработать и изменить планы будущих продуктов и услуг.
Хотя ни одна из компаний не предлагает такой инструмент для совместной работы, как Microsoft Teams, обе компании создают продукты, расширяющие эти предложения, и постоянно ищут способы упростить использование технологий. (HP недавно купила Poly.)
Кроме того, последний ноутбук HP с Windows, Windows Dragonfly Pro на базе AMD (я использую его для написания этого поста), был разработан двумя компаниями совместно и обеспечивает гораздо лучший сервис для тех, кто не иметь под рукой ИТ-отдел.
Это говорит о том, что обе фирмы имели в виду с точки зрения готовности к будущему, укрепления доверия и глубокого взаимодействия со своими клиентами. Услуги — это то, что связывает людей с компаниями, у которых они покупают с течением времени. Dragonfly Pro имеет специальный набор кнопок для обслуживания и справки, и он предоставляет услуги, которые на шаг превосходят все остальные.
Урок здесь заключается в том, что хороший сервис, как правило, делает клиентов счастливыми, а довольные клиенты с меньшей вероятностью поменяют поставщика.
Что касается генеративного ИИ, ни один из этих руководителей не знает, что это будет означать для их будущего, но оба знают, что им нужно будет измениться, чтобы соответствовать рынку.
Мне вспоминается, что случилось с IBM в 1980-х, когда она не смогла охватить клиентов во время гораздо меньшего перехода клиент/сервер и почти прекратила свою деятельность. IBM забыла принять своих клиентов во время перемен. Очевидно, компания хорошо усвоила этот урок, учитывая, что ее технология мэйнфреймов снова стала одной из самых надежных технологий на рынке.
Короче говоря, в это время перемен нужно выяснить, как завоевать будущее, которое еще предстоит определить. Но если вы сосредоточитесь на потребностях клиентов, поработаете с клиентами, чтобы понять, как они хотят развернуть технологию, и выяснить, на чем сосредоточить внимание будущих продуктов и услуг, вы можете добиться успеха.
О, и, учитывая, что Microsoft в настоящее время проводит так много изменений, было бы разумно следить за этим.
Авторское право © 2023 IDG Communications, Inc.