Только в прошлом году Snap Inc. вышла из депрессивного состояния, укрепив свою провисшую базу пользователей и развеяв темное облако, нависшее над его будущим .
Путь вперед казался ясным и ярким для инвесторов: если бы пользователи были там, и компания смогла бы превратить это в рекламные доллары, прибыльность была бы не за горами.
16:09, 06 февраля 2020
Но инвесторы были разочарованы во вторник, когда компания представила свой отчет о прибыли на конец года. Новость о том, что выручка Snap в 4-м квартале в размере 560,9 млн. Долл. США не оправдала прогнозов Уолл-стрит, с учетом снижения прогнозируемых продаж в первом квартале, привела к падению акций на 14% на вторичном рынке во вторник и в течение дня в среду.
Но отчет также содержал некоторые хорошие новости. Со стороны наполовину заполненной бухгалтерской книги компания показала свою первую четверть прибыли, прибавив одну скорректированную метрику.
По общему признанию, Snap не спешил к достижению своих целей с тех пор, как стал достоянием общественности, и упущенная выручка не сделает ничего для укрепления доверия. Тем не менее, некоторые инвесторы видят в этом всплеск роста Snapchat, и считают, что траектория Snap продолжалась в течение прошлого года и остается верным курсом, так как компания сохраняет импульс в наращивании своей пользовательской базы и использует практически мертвую хватку для молодых потребителей. рекламодатели жаждут.
Что касается пользователей, то этот важнейший показатель вырос на 17% по сравнению с прошлым годом до 218 миллионов. В более молодой демографии проникновение Snap на рынок приближается к насыщению: Snap заявляет, что 90% детей в возрасте от 13 до 24 лет и 75% детей в возрасте от 13 до 34 лет в Соединенных Штатах работают с приложением.
Джереми Горман, главный коммерческий директор компании, отметил это в своем обращении, отметив, что «рекламодатели имеют беспрецедентную охват с ценным демографическим показателем 13-34 лет, который составляет большинство Millennials и Gen Z».
Платформа не монетизируется так же хорошо, как ее коллеги, такие как Twitter, с которой она конкурирует за рекламные доллары. По словам аналитика CFA Марии Слипп в своем электронном письме, привлечение большего числа рекламодателей и инновации в рекламном продукте — это ключ к сокращению этого разрыва и увеличению доходов. Но это приводит к нереализованному росту доходов, если Snap полностью соберет свои продажи.
«Мы отошли от заработка Snap более позитивно в отношении долгосрочного потенциала для бизнеса, тем более что руководство, похоже, одержимо закрывает разрыв в монетизации», — писали Майкл Натансон и Бенн Роснер из MoffettNathanson в своем анализе.
Финансовый директор Snap Дерек Андерсен особо указывал на Twitter в качестве цели при вызове.
«Мы смотрим на коллег на рынке в ближайшем будущем, как на Twitter, который мы считаем эталоном хочу ехать навстречу. И, очевидно, у нас есть возможность пойти дальше », — сказал он.
Майкл Пахтер, аналитик из Wedbush, придерживался менее радужной точки зрения. Он сказал, что Snap, похоже, не обуздал расходы, которые, по его словам, на 50 миллионов долларов выше, чем ожидалось.
«Они хорошо работают с пользователями и хорошо монетизируют, но не очень хорошо с контролируя расходы », сказал Пахтер. «Доходы растут, а убытки растут — почему убытки не падают? Это говорит о недостаточной дисциплине ».
Он сказал, что для компании было бы справедливо инвестировать в рост выручки в будущем, но к этому моменту своего существования она должна иметь возможность извлекать выгоду из собственной прибыли. чтобы сделать это.
Snap заявил, что достижение прибыльности за полный 2020 год было целью. Но Пачтер сказал, что когда его явно спрашивали о прибыльности при поступлении доходов, руководители, похоже, колебались от своей приверженности и способности достичь этих целей в 2020 году.
Ударная и рекордная статистика компании с контрольными показателями в прошлом не обеспечивают комфорт для инвесторов. В конце 2016 года Snap заявил, что в 2017 году выручка составит 1 миллиард долларов, но не достиг отметки — всего 825 миллионов долларов.
В просочившейся записке генеральный директор Эван Шпигель сказал сотрудникам, что в 2019 году он стремится к полной прибыльности, чего не достиг.
Тем не менее, Snap до сих пор заставляет сомневаться. Неуклюжий редизайн, который снизил количество просмотров рекламы и доходов, а также приложение для Android, вызвавшее бедствие, привело к сокращению пользователей в начале 2018 года. Его цена на акции долго упала до менее чем 5 долларов за акцию. После того, как год назад компании удалось показать в отчете о прибылях и убытках, что она остановила кровотечение, цена ее акций удвоилась за одну ночь.
Все сводится к тому, доверяет ли решение генерального директора компании инвестировать в себя до доказал, что может принести реальную прибыль, сказал Пахтер. Прямо сейчас у некоторых инвесторов все еще есть доверие, но есть и нетерпение.
«Инвесторы устали ждать, пока эти парни всерьез займутся получением прибыли», — сказал он.