BuzzFeed, цифровой издатель, известный вирусным контентом, объявил в четверг о своем плане стать публичным посредством слияния со специализированной компанией по приобретению. сдвиг в бизнес-стратегии некогда высокопоставленного медиа-стартапа.
BuzzFeed сообщил, что планирует слияние с публичной подставной компанией 890 Fifth Avenue Partners в рамках так называемой сделки SPAC. Он будет оценен в 1,5 миллиарда долларов, что ниже его оценки в 1,7 миллиарда долларов в 2016 году. В рамках предлагаемой сделки BuzzFeed привлечет 438 миллионов долларов, из которых 150 миллионов поступят в виде заемного финансирования.
BuzzFeed также объявил, что в рамках сделки он приобретет Complex Networks на общую сумму 300 миллионов долларов, из которых 200 долларов. миллионов наличными, а остальное в наличии. Известный в первую очередь благодаря освещению поп-культуры, Complex также проводит мероприятия, посвященные еде, спорту и коллекционированию кроссовок.
Джона Перетти, основатель и исполнительный директор BuzzFeed, объявил о слиянии на пресс-конференции в штаб-квартире компании на Манхэттене. «Это очень интересный день для BuzzFeed и великий день для наших сотрудников и наших партнеров», — сказал он.
Когда-то считалось будущим СМИ , BuzzFeed стал чем-то особенным в отрасли, которая недавно вознаграждала публикуемые по подписке и платформы информационных бюллетеней. Если инвесторы на Пятой авеню 890 проголосуют за сделку, BuzzFeed рассчитывает закрыть сделку к концу года, и акции будут торговаться под тикером BZFD.
Адам Ротштейн, исполнительный председатель 890 Fifth Avenue Partners и венчурный инвестор, известный своими инвестициями в израильские технологические стартапы, войдут в правление BuzzFeed. В совет, состоящий из ветеранов из мира финансов и СМИ, входят нынешние и бывшие руководители ESPN, NBC, Playboy, Марта Стюарт Living Omnimedia, Subversive Capital и кабельной сети A&E.
Неясно, являются ли акционеры BuzzFeed , в которую входят медиа-гиганты, такие как NBCUniversal, венчурные капиталисты и множество нынешних и бывших сотрудников BuzzFeed, смогут обналичить деньги, как только компания станет публичной. Для акционеров нет ничего необычного в том, чтобы ждать так называемого периода блокировки.
Стратегия роста Перетти, похоже, зависит от приобретающих компаний — отчасти для того, чтобы получить рычаги влияния на крупных дистрибьюторов, таких как Google и Facebook, но также и потому, что BuzzFeed сам по себе еще не достиг необходимого масштаба.
В 2018 году он тихо искал возможные слияния с такими конкурентами, как Vice Media, Group Nine и Vox Media. В ноябре Перетти организовал приобретение BuzzFeed HuffPost, сайта, который он помог основать в 2005 году вместе с Арианной Хаффингтон и инвестором Кеннетом Лерером.
С добавлением Комплекс BuzzFeed ожидает, что выручка вырастет на 24 процента до 521 миллиона долларов в этом году, а прибыль до налогообложения составит около 57 миллионов долларов. В следующем году выручка компании составит 654 миллиона долларов, а прибыль до налогообложения — 117 миллионов долларов.
Ежедневный бизнес-брифинг
Тем не менее, этого может быть недостаточно.
«У нас будут возможности для продолжения — сказал г-н Перетти во время пресс-конференции в четверг.
Когда его спросили, какие компании он мог бы искать для приобретения, он ответил: «Я не знаю. У вас есть какие-нибудь идеи? »
Вылупившийся из небольшого офиса в китайском квартале Нью-Йорка в 2006 году, когда г-н Перетти был главным техническим директором The Huffington Post, BuzzFeed начинался как эксперимент по созданию контента, предназначенного для поделился в сети. Он покинул то, что сейчас называется HuffPost, в 2011 году после того, как AOL купила его за 315 миллионов долларов, и в конечном итоге преобразовал свой проект в автономную медиа-компанию с помощью 35 миллионов долларов от инвесторов.
BuzzFeed вскоре стал одним из них. самые быстрорастущие цифровые издатели, собравшие в конечном итоге 500 миллионов долларов, и были провозглашены будущим средств массовой информации. Но в последние годы компания не достигла амбициозных целей по выручке, и некоторые из ее инвесторов агитировали за продажу.
После серии увольнений в 2019 году BuzzFeed начал диверсифицировать свой бизнес, продавая фирменную посуду и наращивая объемы продаж. в разделе рекомендаций по продуктам, получая комиссию с каждой продажи по партнерским соглашениям с Amazon и другими компаниями. «Наша модель эволюционировала», — сказал г-н Перетти в интервью в прошлом году.
Сделки SPAC, когда-то являвшиеся загадочным маневром Уолл-стрит, стали более распространенными за последний год. Компании по приобретению специального назначения — подставные корпорации, котирующиеся на фондовой бирже, — обычно создаются с целью покупки частного бизнеса и вывода его на биржу.
Group Nine , конкурент BuzzFeed, пошел другим путем. В декабре он создал собственный SPAC с целью найти компанию, которую можно приобрести до выхода на биржу.