Жанр | Шутер |
Издатель | Activision |
Издатель в России | Activision |
Разработчик | Treyarch |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX 6300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 285, 46 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 12 октября 2018 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Во всех королевских битвах базовые правила одни и те же: последний выживший участник матча (или группа товарищей, если речь идет о двойках или отрядах) объявляется победителем. Неважно, второе место вы заняли, тридцатое или сотое, — все это поражение. В этом плане «Затмение» в Call of Duty: Black Ops 4 ничем не отличается от аналогичных режимов в других играх. Поэтому побеждать на постоянной основе удастся далеко не каждому игроку, а кто-то и вовсе впервые доберется до первой строчки лишь спустя недели или месяцы. Но есть несколько правил и советов, которые помогут вам рано или поздно одержать победу, и о них я постараюсь подробно рассказать.
Содержание статьи
⇡#Куда высаживаться?
Карта в «Затмении» не такая большая, как в PlayerUnknown’s Battlegrounds, но все равно при первом взгляде на нее глаза разбегаются. 14 локаций с собственными названиями и уйма домиков, сараев и других объектов помельче за их пределами. С десантированием связан один трюк: выпрыгнув из самолета, нужно сразу же наклонить камеру и лететь перпендикулярно земле, пока ваша скорость не составит 69 или 70 м/с, а затем вернуть камеру в прежнюю позицию. После этого вы сможете долететь буквально до любой точки на карте — набранная скорость будет уменьшаться очень медленно.
В связи с этим в Black Ops 4 нет каких-то популярных зон на манер «Брошенных башен» в Fortnite. Иногда много игроков можно встретить на «Стрельбище», но часто вы будете приземляться там в одиночку. «Остров Nuketown» тоже не всегда обходят стороной, но случаются матчи, в которых там обретается какой-нибудь одиночка. Если вы просто хотите в спокойной обстановке изучить возможности, гаджеты, оружие и обвесы, можно отправиться на территорию к югу от «Ветряков» — трофеев там не так много, зато в большинстве случаев место очень тихое.
Чтобы научиться быстро реагировать на опасность, я рекомендую как можно скорее начинать приземляться в именных локациях, запоминая здания с наибольшим количеством хлама внутри (и их планировку) и пытаясь как можно скорее найти оружие. Конечно, ничто не мешает каждый раз падать подальше ото всех и прятаться, но в какой-то момент эта тактика не сработает и придется вступать в бой. А без понимания того, как вести себя в подобных ситуациях, достичь успеха не удастся. Лучше начать с какого-нибудь «Ривертауна» или «Грузового порта», убить пару конкурентов, разогреться и уже после этого осторожничать.
⇡#В поисках добычи
Перед приземлением желательно оглядеться вокруг и выяснить, есть ли кто-то рядом с вами, или вы находитесь в полном одиночестве. В любом случае первым делом необходимо найти три вещи: нормальное оружие, броню и пару аптечек. С чем-то проблемы обязательно возникнут — возможны ситуации, когда в двух соседних зданиях нет ни одного оружия, зато противник за полминуты отыскал и броню, и автомат. Всесильный рандом, что поделать, относитесь к этому философски.
Что же можно назвать «нормальным» оружием? Тут все субъективно, но любимые большинством фавориты в игре все же есть. Среди автоматических винтовок лучшей считается «Мэддокс» — у нее маленькая отдача, вместительная обойма и отличный урон. Благодаря своей точности хороша и ICR-7, но на дальних дистанциях она будет так же никчемна, как «Суодфиш» и ABR 233, которые трудно похвалить даже в ближнем бою. Для любых перестрелок подойдет VAPR-XKG, а самые меткие игроки могут таскать с собой «Рампарт-17» (только не промахивайтесь, медленный темп стрельбы за это накажет). Чуточку проще совладать с KN-57, которая тоже редко подводит.
К середине матча крайне рекомендуется найти хороший автомат, без него играть станет сложнее. Пистолеты-пулеметы и обычные пулеметы хороши на ближних и средних дистанциях, а дробовики и вовсе годятся только вблизи, но велика вероятность, что с большинством противников вы спустя десять минут не будете сталкиваться нос к носу. Эти виды оружия можно взять во второй слот, главное — не носить с собой ракетницы при игре в одиночку. Они уместны лишь в отрядах, все-таки там люди значительно чаще пользуются вертолетами и грузовиками.
В «Затмении» трудно найти лучший пулемет, чем «Титан», и более надежный пистолет-пулемет, чем GKS с его высокой скорострельностью, минимальной отдачей и достаточным уроном. Дробовиков в игре всего два, и оба они так себе, но SG12 все же лучше, чем MOG 12. Пистолеты рассматривать вообще не стоит — они не очень хороши даже в первую минуту матча, что уж говорить об остальном времени. Остаются снайперские винтовки, и среди них фаворитов нашли еще во время бета-тестирования — «Кошка» и «Паладин» станут вашими лучшими друзьями в середине и конце матча, если научитесь ими пользоваться.
⇡#Тонкости и детали
Хорошее оружие можно сделать еще лучше с помощью обвесов. Подбирайте и экипируйте все, что видите, уделяя особое внимание увеличенным обоймам. Возможно, вы сильно раните оппонента, и он после этого спрячется и начнет лечиться. На перезарядку уйдет пара драгоценных секунд, которые владелец увеличенного магазина может использовать для решающего штурма. Или, наоборот, запас вашего здоровья снизится до критической отметки, и вам надо будет за долю секунды и аптечку использовать, и перезарядиться. С увеличенными обоймами поводов для беспокойства станет меньше — у «Мэддокса», к примеру, с внешним магазином в обойме будет аж 60 патронов вместо 40.
А вот прицелы следует изучить самостоятельно, подобрав наиболее подходящие и удобные для себя. Но не стоит ставить 2X и 4X сразу на оба оружия — вблизи перестреливаться будет некомфортно. Лучше, чтобы в инвентаре были пушки на все случаи жизни, и не забывайте переключаться между ними во время исследования местности. В чистом поле желательно взять оружие со снайперским прицелом (или его подобием), а заходить в дом с таким ни к чему.
Интересной особенностью «Затмения» является то, что в нем есть не только живые игроки, но и зомби. Они могут появиться в пяти местах (ищите устремленные в небо вертикальные лучи), но одновременно вылезают из «могил» лишь в двух. Нередко они оставляют после себя ценные трофеи вроде аптечек или даже уникального оружия. Только с них, к примеру, удастся «выбить» лучевой пистолет, одним выстрелом уничтожающий противника. Но он чрезвычайно редкий. Зато после убийства всех зомби в округе (их обычно меньше десятка) откроется сундук с призами, и там часто лежат ценные вещи. Среди них — броня третьего уровня, единственная защищающая от попадания в голову, так что побороться за нее явно стоит. Можно сразу приземлиться рядом с сундуком, если вы любите рисковать, а можно упасть неподалеку, собрать оружие и прочую экипировку и быть готовым к встрече как с зомби, так и с другими игроками.
⇡#Почти все пригодится
Одним лишь оружием дело не ограничивается — в «Затмении» полно других предметов, ценность которых поначалу определить трудно. Среди них — всевозможные гранаты и прочие одноразовые вещи для дополнительного слота. Коктейли Молотова неплохи, но убежать от них слишком просто, то же относится к обычным гранатам. А вот кластерные и ослепляющие брать стоит обязательно — если закинуть такой подарочек за камень, где сидит противник, это сделает его абсолютно беззащитным на несколько секунд.
Дымовая завеса тоже может пригодиться, когда нужно быстренько ретироваться, но на первых порах лучше ограничиться более полезными предметами. Топорик может моментально убить оппонента, портативное ограждение и колючая проволока защитят дом, где вы спрятались, однако в большинстве случаев таскать все это с собой нет необходимости. Ситуационно полезным можно назвать сенсорный дротик: особенно он пригодится в финале, когда вы за секунду можете узнать, где именно находится последний оппонент и как он двигается.
⇡#Перки спасают жизни (и отнимают тоже)
Теперь о перках — зеленых ящичках, попадающихся на каждом углу. Времени на то, чтобы сидеть и читать их описания, обычно нет, поэтому лучше сразу запомнить названия наиболее полезных бонусов.
- «Мертвая тишь» — уменьшает громкость ваших шагов, что позволяет незаметно подобраться к противнику. Особенно полезно в середине и конце матча.
- «Проныра» — при передвижении на корточках и ползком скорость станет почти такой же, как при обычном беге, а громкость шагов снизится. Хорошая штука для незаметного сокращения дистанции или внезапной смены позиции.
- «Осведомленность» — шаги противника становятся громче. Если вы беспокоитесь о том, что вокруг могут находиться люди, перк будет незаменим, но активен он лишь две минуты.
- «Прочная шкура» — отличный перк для финальных кругов, когда велика вероятность, что в вашу сторону бросят оглушающую или кластерную гранату. Этот перк повышает устойчивость к таким взрывам.
- «Паранойя» — издает жуткий звук, когда противник в вас целится. Удобно, если вы катаетесь на транспорте или знаете, что неподалеку засел снайпер.
Эти пять перков — наиболее полезные в середине и в конце игры. Есть множество других чемоданчиков, но лучше не забивать ими место в инвентаре. «Железные легкие» пригодятся только снайперам и увеличат длительность задержки дыхания при прицеливании, «Инженер» позволит быстро найти технику и покажет вражескую экипировку (в том числе сенсорные дротики), но нужно это не так уж часто. Без «Коллекционера», показывающего местоположение всех ближайших тайников и трофеев, тоже можно обойтись.
⇡#Правила поведения
Если говорить о «правилах поведения» во время матча, то в «Затмении» работают те же законы, что и в других шутерах и королевских битвах. Всегда старайтесь занимать высокие позиции, будь то холм, скала или крыша здания. Black Ops 4 — не Fortnite, здесь построить лестницу за пять секунд невозможно, поэтому противнику придется искать обходные пути. Также не бегайте по открытым полям, всегда передвигайтесь от укрытия к укрытию — это может дать несколько драгоценных мгновений, когда по вам откроют огонь.
В середине и под конец матча трудно отказать себе в том, чтобы открыть падающий с неба ящик снабжения и получить предмет для разблокировки нового персонажа, — в подавляющем большинстве случаев оно того не стоит, потому что к грузу наверняка выдвинулась еще пара-тройка игроков. То же самое можно сказать о желании собрать трофеи с только что убитого врага — не расслабляйтесь, вашу перестрелку с ним, скорее всего, слышали другие, и сейчас они придут посмотреть, кто там шумит. Бежать на звуки выстрелов, кстати, тоже не нужно, если вы не уверены в своих силах. Когда у вас высокая позиция, а оппонент явно сильно ранен, можно попробовать попасть по нему пару раз, но обычно лезть на рожон не рекомендуется.
Если перестрелка все же началась, старайтесь целиться в голову. Броня 1-го и 2-го уровня, которую носит большинство участников, не закрывает эту важную часть тела. Так вы не только скорее убьете оппонента, но и «не попортите шкурку», которую потом сможете надеть сами. Транспортные средства — отличный способ добраться до нужной точки, но они слишком шумные и могут привлечь внимание отважных (и метких) стрелков. Лучше остановиться неподалеку от места назначения и дальше идти пешком. Только не выскакивайте на полном ходу.
***
Вот, в принципе, и все основные советы. В конечном итоге главным учителем станете вы сами, если будете как можно чаще практиковаться и пробовать свои силы в разных ситуациях. Можно и в туалете просидеть всю игру, а можно постоянно привлекать к себе внимание и закончить матч с 15 убийствами. Хотя в последнем случае вам этот материал точно уже не нужен…
Как бы то ни было, победить в «Затмении» не так уж трудно — практикуйтесь, осваивайте карту и не зацикливайтесь на одной тактике, и тогда заветная первая строчка вам покорится. Удачи!
Видео:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
материал сайта 3dnews.ru