Когда Tesla находится в режиме автономного вождения, они выезжают на полосу встречного движения и врезаются в припаркованные машины. Но что произойдет, если 18-колесный беспилотный грузовик весом 80 000 фунтов внезапно сойдет с рельсов?
Это эксперимент, к которому некоторые законодатели Калифорнии не готовы. Они утверждают, что Департамент транспортных средств штата настолько плохо управляется с беспилотной автомобильной промышленностью, что ему нельзя доверять наблюдение за большими грузовиками, которые автономно мчатся по шоссе.
AB 316, который вырвет контроль над тестированием и развертыванием беспилотных грузовиков у DMV и потребует, чтобы люди находились в кабине не менее пяти лет, пока будут собраны данные о безопасности, был принят Ассамблеей в среду. Законопроект теперь поступает в Сенат штата, и, если он будет принят, он отправится на подпись губернатору Гэвину Ньюсому.
Его сторонники утверждают, что эффективные законы и правила зависят от общих данных, институционального доверия и общественной прозрачности, и что DMV борется со всеми тремя факторами.
«В конечном счете, этот вопрос настолько важен и актуален, что мы не можем отказаться от своей ответственности перед DMV, а DMV не имеет возможности думать о последствиях в будущем», — член законодательного собрания Эш Калра (штат Сан-Хосе). сказал в интервью.
Лаура Фридман, председатель транспортного комитета Государственной ассамблеи, объясняет свое недоверие к DMV. (Собрание штата Калифорния)
На недавних слушаниях Лаура Фридман (штат Глендейл), глава транспортного комитета Ассамблеи, выразилась более прямо: «Министерство транспортных средств не проделало большой работы по регулированию этого пространства».
Директор DMV Стив Гордон не ответил на запрос The Times о комментариях. Фактически, бывший руководитель Силиконовой долины вообще редко говорил со СМИ о чем-либо с тех пор, как Ньюсом назначил его на этот пост в 2019 году.
Однако индустрия беспилотных грузовиков резко сопротивляется, заявив, что AB 316 нанесет ущерб технологической конкурентоспособности Калифорнии. Между тем, публичные дебаты по поводу законопроекта выдвигают на первый план опасения по поводу безопасности и потери работы, поскольку водителям коммерческого транспорта грозит замена компьютерными системами, запрограммированными на основе искусственного интеллекта.
Как мы сюда попали
Законодательный орган передал DMV регулирование транспортных средств без водителя, приняв свой первый законопроект, регулирующий такие транспортные средства в 2012 году. Слушания, проводившиеся в то время, были сосредоточены на прекрасном будущем для беспилотных автомобилей — больше никаких аварий, никаких пробок.
Инженеры по автономным транспортным средствам, в том числе бывший исполнительный директор Google Энтони Левандовски, делали заявления о безопасности, которые в основном не вызывали возражений. «Наши данные на данный момент показывают, что технология способна управлять автомобилем безопаснее, чем наши обученные и профессиональные водители за рулем», — сказал он.
Поскольку автомобили с искусственным интеллектом теоретически могут ездить на высоких скоростях бампер к бамперу, «это действительно очистит 110, 405 и 710», — сказал Марк Десолнье, тогдашний председатель транспортного комитета Сената штата. (ДеСольнье теперь член Конгресса.)
Одиннадцать лет спустя эти автострады забиты как никогда. А информация о безопасности этих беспилотных легковых автомобилей? Это нечетко — в значительной степени потому, что DMV и автомобильная промышленность работают над тем, чтобы ключевые данные о безопасности оставались вне поля зрения общественности.
В 2021 году, после подачи публичных отчетов неустановленным лицом, DMV предложило Waymo добиваться судебного запрета, чтобы агентство не публиковало полные отчеты о сбоях.

Waymo и DMV вместе работали над созданием прецедентного судебного соглашения, которое позволяет компании скрывать информацию о безопасности в общедоступной версии отчетов о авариях роботакси.
(Калифорнийский департамент автотранспортных средств)
После того, как судебный запрет был предоставлен, DMV — с юридической помощью Калифорнийского Atty. Генерал Роб Бонта заключил сделку с Waymo о сокрытии информации на основании защиты коммерческой тайны компании, согласно судебным протоколам. Сделка, одобренная Верховным судом округа Сакраменто, позволяет Waymo редактировать большую часть деталей отчетов о столкновениях, а также информацию о том, как компания справляется с аварийными ситуациями с беспилотными автомобилями, в течение как минимум двух лет.
Хотя до сих пор эти автомобили не убили и не серьезно ранили никого в штате, в новостях показывают, что они могут вызвать множество проблем на дороге: они имеют тенденцию внезапно тормозить; блокировать трафик, когда они делают паузу, чтобы решить, что делать; круиз по строительным зонам; и «кирпич» или остановка в пробке, требующая присутствия человека для перемещения автомобиля. Они даже убегали от полиции.
При чем тут Тесла
Хотя производительность роботакси Waymo и Cruise, работающих в Сан-Франциско, беспокоит многих законодателей, включая Фридмана, особенно беспокоит, по их словам, отношения DMV с Tesla.
«Это то, что действительно изменило баланс для меня» в поддержку AB 316, сказал Фридман. На слушаниях в комитете в марте она обрушилась с критикой на DMV, «особенно в отношении одного конкретного производителя автомобилей и их завышенных обещаний относительно того, на что на самом деле способен их автомобиль». Фридман утверждал, что маркетинговые заявления Tesla «приводят к замешательству со стороны водителей и покупателей этих автомобилей и к множеству трагических аварий, которые можно было бы предотвратить при лучшем надзоре со стороны DMV и [federal] регуляторы».
Департамент разрешает компании по производству электромобилей тестировать беспилотные технологии на дорогах Калифорнии без разрешения, в то время как другие компании должны соблюдать правила, требующие разрешений и обученных водителей-испытателей. Tesla заявила, что функция, которую она называет полным самостоятельным вождением, — это технология, которая требует человеческого внимания и не требует разрешения, согласно записям электронной почты, опубликованным в соответствии с Законом Калифорнии о публичных записях организацией PlainSite, обеспечивающей прозрачность судов.
Между тем, DMV позволяет Tesla продавать этот технологический пакет как Full Self-Driving. Это название, по-видимому, нарушает собственное правило DMV — теперь это закон штата — против продажи автомобилей как автономных, когда они не могут полностью управлять собой. В DMV заявили, что дело расследуется, но это расследование затянулось более чем на два года.
«Отсутствие информации по прошествии двух лет вызывает глубокую тревогу», — сказала Лена Гонсалес (Д-Лонг-Бич), возглавляющая транспортный комитет Сената штата.
Когда его недавно спросили об этой проблеме, Ньюсом сказал, что он «очень доверяет» Гордону и его команде. Губернатор сказал, что благодарен за законодательный надзор. Но на конкретную критику в адрес DMV он сказал: «Простите меня за то, что я не встревожен и не шокирован».
Что — и не — поставлено на карту
Индустрия беспилотных технологий, сосредоточенная в Силиконовой долине, выступает против AB 316. «Экономические последствия этого законопроекта будут разрушительными», — сказал Джефф Фарра, возглавляющий Ассоциацию автономных транспортных средств, которая представляет Waymo, Cruise, Motional. , Aurora Innovation и другие компании, занимающиеся разработкой беспилотных автомобилей и грузовиков. «Калифорния уступит свои позиции лидера в разработке автономных транспортных средств другим штатам, которые быстрыми темпами осваивают эту спасительную технологию».
Сторонники законопроекта расценивают подобные заявления как алармистскую гиперболу.
«Людям легко угрожать уйти», — сказала член законодательного собрания Сесилия Агиар-Карри (демократ от штата Винтерс), соавтор законопроекта, который поддерживает профсоюз водителей. «Люди не собираются уходить из-за этого», — сказала она, отметив богатый пул технологических талантов, сгруппированных в Силиконовой долине. На самом деле Tesla объявила в феврале, что вернет свою техасскую команду инженеров в Калифорнию, отчасти для того, чтобы привлечь и удержать талантливых инженеров.
Отрасль отмечает, что такие штаты, как Техас, Аризона, Джорджия и Флорида, уже разрешают движение беспилотных грузовиков по дорогам общего пользования. AB 316 замедлит планы по развертыванию беспилотных грузовиков из морских портов Южной Калифорнии на восток по всей стране.
Законопроект не будет блокировать развертывание беспилотных грузовиков в самих портах или на частной территории. На вопрос, планирует ли порт Лонг-Бич разрешить испытания в ближайшее время, Энтони Отто, исполнительный директор контейнерного терминала порта, ответил отрицательно. «Это полностью вопрос безопасности», — сказал он.
Агияр-Карри сказала, что сейчас она рада позволить компаниям тестировать беспилотные грузовики вдали от автомагистралей Калифорнии, ссылаясь на опасения своих избирателей по поводу безопасности.
Она также утверждает, что главной заботой отрасли грузоперевозок является не безопасность, а прибыль.
Экономическое обоснование автономных грузовиков заключается в значительном снижении затрат на рабочую силу, когда для вождения больше не нужны люди. Замена примерно 350 000 водителей грузовиков, работающих только в Калифорнии, приведет к огромной экономии средств.
Примечательно, что компании по производству беспилотных грузовиков пока не приносят прибыли, а денежный поток — большая проблема. С ростом процентных ставок становится все труднее получить капитал, и компаниям необходимо продемонстрировать прогресс, чтобы привлечь больше инвестиций, прежде чем их наличные деньги закончатся. В начале этого года обанкротилась одна компания по производству автономных грузовиков Embark.
Компании-производители беспилотных грузовиков направляют миллионы долларов на исследования и разработки, а также на исследования, подтверждающие профиль их безопасности и надежности. Недавнее исследование Waymo по предотвращению столкновений показывает, что время реакции водителя с искусственным интеллектом меньше, чем у человека.
Однако, поскольку он борется с AB 316, Autonomous Vehicle Industry Assn. продолжает делать спорные заявления о безопасности.
Фарра сказал: «Автономные грузовики безопаснее, чем грузовики, управляемые людьми». Бывший офицер дорожной полиции Калифорнии Крис Чайлдс, платный консультант группы по производству беспилотных транспортных средств, недавно заявил законодателям, что «на мой взгляд, автономные технологии безопаснее, чем водитель-человек».
Хотя о крупных авариях с участием беспилотных грузовиков не сообщалось, данные о том, безопаснее ли водители ИИ, чем люди, пока не могут решить этот вопрос. В документе, опубликованном исследовательской группой Rand Corp., говорится, что транспортным средствам, возможно, придется проехать сотни миллиардов миль, чтобы доказать это.
Ни один законодатель не утверждает, что автомобили с искусственным интеллектом обязательно менее безопасны, чем те, которыми управляют люди. Они говорят, что никаких доказательств не было представлено, и в технологии все еще достаточно ошибок, чтобы потребовать дальнейшего изучения, особенно до того, как она будет распространена на большие грузовики.
По словам члена Ассамблеи Лори Дэвис (R-Laguna Niguel), просто остановка полуприцепа с искусственным интеллектом на автостраде в течение определенного периода времени может вызвать серьезные проблемы с дорожным движением: «Если что-то случится на [some stretches of] шоссе 5, его невозможно обойти. Что вы делаете? Сколько времени на самом деле требуется, чтобы переместить что-то подобное?»
AB 316 «даст нам возможность выяснить, в чем заключаются сбои, когда мы смотрим на такие большие автомобили, и как мы их устраняем, чтобы они больше не повторялись», — сказал Дэвис.
Со своей стороны, индустрия беспилотных грузоперевозок утверждает, что Законодательному органу не хватает опыта для правильного решения вопроса.
«Законодательство отдает определение очень важных решений в области безопасности и основанных на фактах в руки Законодательного собрания, а не компетентных и опытных регуляторов в DMV», — сказал Муфаддал Эззи, глава отдела по связям с государственными органами компании Aurora Innovation.
Глава отдела по связям с правительством Waymo Аннабель Чанг заявила по электронной почте: «Если законодательный орган отнимет у этих экспертов полномочия по принятию решений и создаст сложный политический процесс для утверждения эксплуатации автономных грузовиков, это приведет к неопределенно отсроченным улучшениям в области безопасности и устойчивости дорожного движения. ».
Однако уровень опыта регуляторов DMV невелик. Чиновник DMV, отвечающий за регулирование беспилотных автомобилей, Мигель Акоста, не имеет предыдущего опыта в области регулирования безопасности транспортных средств или автомобильных технологий. До того, как его назначили на его нынешнюю работу в 2018 году, он руководил обслуживанием клиентов по регистрации транспортных средств DMV и руководил его местными офисами.