По данным Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), использование iOS "резко выросло" в период с апреля по июнь этого года, при этом устройства iOS достигли паритета с Google Android в американском образце.
К исследованиям CIRP всегда нужно относиться с осторожностью, потому что они сосредоточены на рынке США и часто обращаются к относительно небольшим размерам выборки. (Для этого исследования аналитики опросили около 500 американцев.) Но последние результаты совпадают с данными из других источников, которые согласны с тем, что iOS увеличивает долю рынка с октября 2020 года и что пользователи Android все чаще переключаются на экосистему Apple.
Лояльность Apple, потеря Android
В США, домашнем рынке Apple, паритет был достигнут в последнем квартале: половина всех новых активаций приходилась на iOS, а другая половина — на Android. В течение нескольких лет Android доминировал на рынке мобильных устройств в США, составляя почти 60% рынка, и сокращение этого показателя до 50% представляет собой крупную победу для Apple.
CIRP объясняет перемены тем, что уделяет особое внимание лояльности клиентов. С одной стороны, почти 93% владельцев iPhone в США теперь предпочитают придерживаться Apple, когда приходит время заменить их текущее устройство. (Эта цифра неуклонно растет в течение нескольких лет.) Между тем 88% пользователей Android предпочитают оставаться на этой платформе. Эта, казалось бы, небольшая разница в лояльности, если экстраполировать ее на огромный рынок, приводит к постоянному оттоку пользователей с Android на iOS.
Похожая картина наблюдается в Германии, традиционной стране Android. В октябре 2020 года, когда Apple выпустила iPhone 12, iOS увеличила свою долю рынка с 29 до чуть менее 35,5%. Тем временем Android подешевел с 70,3 до 63,99%.
А во Франции, стране с еще более высоким уровнем проникновения Android, доля iOS постоянно растет — с почти 26% в сентябре 2020 года до 32% в июне 2021 года.
Выигрывает ли Apple спор?
Как многие ожидали, iPhone 12, похоже, положил начало суперцикловому году для Apple. Новый язык дизайна устройства и обновления камеры все больше убеждают пользователей Android платить немного более высокие цены и переходить на Apple.
И если мы сосредоточимся конкретно на рынке high-end, другие производители продают свои смартфоны по ценам, в целом аналогичным ценам Apple, а финансовые аргументы еще менее эффективны для убеждения пользователей перейти на Android.
Если вы чувствуете то же самое, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим предложениям iPhone и присоединитесь к толпе пользователей устройств Apple.
Эта статья изначально была опубликована на Macwelt. Перевод Дэвида Прайса.