Apple поставила барьер для замены экрана на iPhone 13 Pro, убив Face ID при замене дисплея сторонней компании. Это слишком большой шаг для компании.
Подобные проблемы возникали в прошлом. Еще в 2018 году обновление iOS убило сенсорную функцию на некоторых моделях iPhone 8, если они ремонтировались третьей стороной.
Apple, в конце концов, исправила эту проблему, одновременно предупредив о сторонней замене дисплея.
Однако механизм iPhone 13 Pro выглядит иначе. Вот что вам следует знать — и почему Apple следует изменить курс.
Содержание статьи
Сторонний ремонт экрана убивает Face ID
С момента выпуска iPhone 13 Pro ряд специалистов, специализирующихся на ремонте, пытались отремонтировать экран сторонними производителями. Все они убили Face ID.
Сайт ремонта iFixit, например, обнаружил, что Face ID перестает работать после сторонней замены дисплея, несмотря на то, что дисплей в сборе и модули Face ID теперь разделены.
Сайт даже пытался перенести оборудование и датчики Face ID со старого дисплея на новый, но ремонт все равно выбил Face ID. Похоже, это связано с тем, что дисплей привязан к серийному номеру iPhone.
Гуру по ремонту телефонов YouTuber сделал то же открытие, поменяв местами дисплей на двух сообщениях iPhone.
Дальнейшая работа доказала, что «нарезать и поменять» хороший экран iPhone 13 на другой iPhone тоже не получится.
Это изменение по сравнению с предыдущим поведением. Еще в 2019 году Apple добавила на устройство уведомления, предупреждающие пользователей после того, как они использовали сторонний сервис для ремонта экрана. Однако Face ID все равно будет работать, даже если независимая мастерская поменяет дисплей.
Дисплей iPhone — это не простой компонент
У третьей стороны есть вполне веские причины подумать дважды, прежде чем выполнять ремонт дисплея iPhone. Во-первых, дисплейный модуль iPhone — это не просто кусок стекла над более чувствительными компонентами устройства. Дисплей iPhone в сборе сам по себе является сложным компонентом.
Дисплейный модуль iPhone фактически состоит из нескольких отдельных компонентов, включая лист закаленного стекла, сенсорную панель, компоненты подсветки и дополнительные слои датчиков.
Несмотря на то, что замена экрана является одним из самых распространенных видов ремонта, это не обязательно простая процедура. Даже iFixit отмечает, что кабель, соединяющий дисплейный модуль с остальной частью устройства, «ужасно тонкий и слишком короткий». Другими словами, легко испортить смену экрана.
Мы уже говорили, что третьи стороны должны иметь доступ к деталям, не связанным с безопасностью, таким как экраны, детали корпуса и батареи. Отключение Face ID при выполнении сторонней замены экрана, которая не оказывает никакого влияния на безопасность пользователя, является произвольным и слишком большим шагом.
Проблемы с ремонтом Apple
Публичные сообщения Apple о ремонте сложны. Даже внутри Apple отчеты показывают, что по этому поводу существует множество внутренних разногласий, споров и неуверенности.
С другой стороны, Apple исторически выступала против и лоббировала право на ремонт законодательства, которое гарантировало бы доступ к инструментам, документам и ресурсам для пользователей и сторонних ремонтных мастерских. Его усилия привели к тому, что право на исправление законодательства в таких штатах, как Калифорния, было уничтожено.
Apple утверждает, что открытие доступа для ремонта ее устройств может создать риски для безопасности потребителей.
Экологическая позиция компании и ее позиция устойчивого развития также усложняют проблему. По прогнозам, электронные отходы станут серьезной проблемой. Открытие доступа для ремонта, несомненно, поможет смягчить некоторые из этих проблем с отходами. Вопрос для Apple, похоже, заключается в том, уравновешивает ли это предполагаемые проблемы безопасности.
Убить Face ID при смене дисплея — слишком большой шаг, даже для Apple
Отчет за 2018 год показал, что американские потребители взламывают не менее двух экранов смартфонов каждую секунду. Общая стоимость ремонта этих устройств составила 3,4 миллиарда долларов в год. Как и в случае с любыми финансовыми затратами, больше всего пострадают пользователи iPhone с низким доходом.
Apple, объединение компонентов дисплея в программное обеспечение, чтобы остановить сторонний ремонт дисплея, кажется произвольной. Если у компании нет веской причины, это кажется шагом к дальнейшему ограничению доступа к ремонту. Для компонента, который так часто ломается, как экран, это становится еще более серьезной проблемой.
Предупреждение пользователей о запрете обращения в сторонние сервисные службы — это одно, а активное наказание пользователей за это — другое.
Это не аргумент, чтобы полностью открыть доступ для ремонта оборудования Apple. Как и в любой хорошей дискуссии, с обеих сторон вопроса о праве на исправление, безусловно, есть веские аргументы (несмотря на расплывчатость термина). Обычному потребителю не понадобятся схемы для ремонта материнской платы. Однако замена стекла экрана — другое животное.
Судя по отчетам, Apple объединяет компоненты дисплея и Face ID в программное обеспечение. Это может легко изменить это поведение в обновлении iOS. Все сводится к вопросу о том, должно ли это быть.
Существует множество причин избегать стороннего ремонта экрана или ремонта экрана своими руками, а также множество причин, чтобы воспользоваться этими вариантами. Но для такого часто выходящего из строя компонента потребители должны иметь возможность принять собственное решение по этому поводу.
По крайней мере, Apple не должна произвольно наказывать пользователей за принятие решения о ремонте устройства, не связанного с безопасностью.