В понедельник Apple оправдала многомесячные ожидания, представив новые высокотехнологичные очки, которые сочетают реальный мир с виртуальной реальностью. По словам Apple, устройство стоимостью 3500 долларов под названием Vision Pro предложит «дополненную реальность» и представит «пространственные вычисления».
Но в тщательно срежиссированном заявлении компании явно отсутствовали слова «виртуальная реальность», подчеркивающие проблемы, с которыми технический гигант, вероятно, столкнется при продвижении устройства для массовой аудитории.
Интерес к виртуальной реальности ненадолго возрос после того, как идея метавселенной — захватывающего онлайн-мира, популяризированного научной фантастикой, — была представлена широкой аудитории во время пандемии. Но концепция потеряла популярность, когда люди вернулись к своей допандемической жизни, инвесторы обратились к искусственному интеллекту, и стало ясно, сколько технологических инноваций потребуется для достижения такого футуристического видения.
Прошлые предложения виртуальной реальности, включая Google Glass, Magic Leap, HoloLens от Microsoft и Quest Pro от Meta, были либо коммерческими неудачами, либо лишь скромными успехами. И компаниям до сих пор не удавалось продемонстрировать, что необходимо в виртуальной реальности.
Аналитики не ожидают, что Vision Pro, который будет доступен в начале следующего года, будет пользоваться большой популярностью — по крайней мере, поначалу. Цена в 3500 долларов может отпугнуть многих потребителей.
Каролина Миланези, аналитик потребительских технологий исследовательской фирмы Creative Strategies, сказала, что не думает, что гарнитура «будет предназначена для потребителей массового рынка». Вместо этого, по ее словам, «это будет для первых пользователей — с чего Apple чаще всего начинает — и разработчиков».
Если устройству не будет хватать широкой аудитории, оно все равно может быть полезным пробным запуском для Apple, которая в конечном итоге может создать продукт виртуальной реальности, ориентированный на более широкую группу потребителей, например, легкие очки.
«Я не думаю, что у Apple слишком большие ожидания, — сказал Джефф Филдхак, директор по исследованиям Counterpoint Research. «Они знают, что это эволюция, которая займет некоторое время».
По словам г-на Филдхака, Apple также может выйти на передний план рынка XR — термина для расширенной реальности, похожей на виртуальную реальность.
«Я уверен, что его будут считать лучшим, лучшим в своем классе», — сказал он. «Это будут экстраординарные улучшения в качестве дисплея, разрешении, частоте обновления, возможно, легкости, ощущении — все, что на сегодняшний день является икотой XR, многие из них будут решены».
Вероятные проблемы, с которыми Vision Pro столкнется на рынке, не подавили энтузиазм тысяч участников ежегодной всемирной конференции разработчиков Apple в понедельник. В штаб-квартире компании в форме космического корабля в Купертино, Калифорния, они аплодировали и аплодировали, когда руководители Apple обсуждали возможности устройства.
В в основном предварительно записанной презентации, которая длилась более двух часов и касалась множества других продуктов, Apple неоднократно говорила, что использование новых очков виртуальной реальности похоже на «волшебство».
«Есть определенные продукты, которые меняют наш взгляд на технологии и ту роль, которую они играют в нашей жизни, — сказал Тим Кук, исполнительный директор Apple. «Мы считаем Apple Vision Pro революционным продуктом».
Гарнитура, которая выглядит как пара лыжных очков, будет иметь трехмерный интерфейс, в котором пользователи смогут одновременно просматривать свое окружение и виртуальную реальность или переключаться между ними, чтобы выделить один режим или полностью его заблокировать. В нем будут представлены такие же приложения, как FaceTime и Safari, как и в других устройствах Apple, с экранами, парящими в воздухе перед лицами пользователей и увеличивающимися или уменьшающимися по желанию. Провод, прикрепленный к гарнитуре, подключается к аккумулятору, что обеспечивает два часа автономной работы.
Компания заявила, что люди могут разблокировать устройство, сканируя глаза. Клиенты будут использовать свои глаза, голос и пальцы для перемещения дисплеев и открытия приложений без какого-либо дополнительного оборудования. Apple заявила, что Vision Pro будет полезным инструментом для работы и развлечений, с мощной звуковой и визуальной системой, похожей на персонализированный кинотеатр.
Некоторые предполагают, что Vision Pro может основываться на растущем портфеле контента Apple и включать в себя эксклюзивный контент, такой как фильмы, игры или телешоу. В кратком выступлении Роберт А. Айгер, исполнительный директор Disney, не пообещал ничего, кроме того, что Disney + будет доступен на Vision Pro, когда он будет запущен.
Apple также анонсировала ряд других обновлений и новых продуктов, таких как 15-дюймовый ноутбук MacBook Air и улучшенные компьютерные чипы для своих настольных компьютеров. Компания представила обновленные операционные системы для своих компьютеров, AirPods, часов и iPhone с такими функциями, как приложение «Журнал», видеосообщения FaceTime и режим ожидания с большими часами на главном экране телефона.
На мероприятии практически отсутствовали упоминания об искусственном интеллекте. Apple представила улучшения в своей системе голосовых команд Siri — например, способность распознавать домашних животных в группах фотографий, а также улучшенную функцию автокоррекции текстовых сообщений и транскрипцию голосовой почты в реальном времени.
Но, в отличие от других крупных технологических компаний, Apple избегала подробного обсуждения того, что ИИ будет значить для компании.