Apple, по словам разработчиков, скупает рекламные площади Google для ряда популярных приложений. Они говорят, что компания делала это незаметно — хотя она отрицает обвинения в том, что она делала это «тайно» — и без их согласия.
Компании обычно не жалуются на бесплатную рекламу. Но в данном случае это не дружеский или благотворительный шаг; скорее, как сообщает Forbes, для Apple это способ увеличить собственный доход за счет доходов от подписки разработчиков.
Рассматриваемые приложения, в число которых входят такие известные имена, как Babbel, Tinder, Plenty of Fish, HBO и Masterclass, имеют одну общую черту: дорогие подписки, которые можно купить либо в приложении (с использованием собственного внутреннего интерфейса Apple). механизм покупки приложений) или напрямую у разработчиков в Интернете. В последнем случае разработчики получают всю прибыль, в то время как в первом они должны делить 15% или 30% ее с Apple.
Таким образом, когда Apple рекламирует хорошо известное приложение и включает отслеживаемую ссылку, которая направляет клиентов в App Store, это палка о двух концах для разработчика: это увеличивает вероятность того, что покупатель подпишется на подписку, но значительно снижает доход, который они получают от этого. Если заказчик все равно собирался зарегистрироваться — если он искал название службы в Google, потому что принял решение и просто хотел найти URL — то это чистый убыток для разработчика.
Это также, разумеется, чистая победа для Apple, которая получит гораздо больше доходов, чем расходы на рекламу. Стоимость некоторых подписок составляет тысячи долларов в год.
Разработчики приложений называют поведение Apple «рекламным арбитражем» и жалуются, что эта стратегия не только снижает доходы от подписки, но и увеличивает стоимость, когда они пытаются рекламировать свои собственные приложения, и приводит к отсутствию связи с клиентами и более слабой поддержке. .
«Любой, кто разбирается в основах арбитража, может это изобрести», — сказал один из анонимных источников Forbes. «Мы все знаем, что Apple делает для обеспечения конфиденциальности и для своих собственных карманов. Неправильно то, что в фоновом режиме они делали это с разработчиками … это не этично»
Но Apple, как ни странно, публично ответила на обвинения, заявив, что это «очень стандартная бизнес-модель», и отрицала характеристику рекламы как секретной и несогласованной.
«Apple заявляет, что утверждение о том, что она« тайно »или« незаметно »покупает рекламу для разработчиков без их ведома или согласия, является явной неверной характеристикой», — сообщает MacRumors. «Напротив, компания заявляет, что регулярно обсуждает с разработчиками рекламу, которую она размещает, и многие разработчики выражают признательность за эту поддержку».
Компания также заявляет, что делает это в течение пяти лет, и заявляет, что реклама явно помечена как реклама из App Store.
Честно говоря, беглое расследование показывает, что это не единственный владелец платформы, который поступает так. Когда мы попросили наших коллег из Технического консультанта выполнить поиск по запросу "Plenty Of Fish" на их устройствах Android, например, они сообщили, что реклама появилась в верхней части результатов поиска и перенаправила их в Google Play, а не на сайт знакомств.