Антимонопольный орган Италии постановил, что Apple должна выплатить 10 млн евро (примерно 8,5 млн фунтов стерлингов) в качестве штрафа за неспособность должным образом проинформировать клиентов когда он использовал их данные в коммерческих целях.
Это может показаться незначительным для компании размера Apple, но Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato (AGCM) указала, что это максимум, разрешенный действующим законодательством.
AGCM также назначил такой же штраф Google, который заявил, что не согласен с решением и подаст апелляцию, сообщает The Verge. Apple пока не прокомментировала этот вопрос.
«Управление обнаружило, что ни Google, ни Apple не смогли предоставить четкую и немедленную информацию о сборе и использовании данных клиентов в коммерческих целях», — говорится в заявлении AGCM.
«Apple, как при создании идентификатора Apple ID, так и при доступе к магазинам Apple Store (App Store, iTunes Store и Apple Books), не предоставляет пользователю немедленно и явно какую-либо информацию о сборе и использовании его данных в коммерческих целях. , подчеркивая только, что сбор данных необходим для улучшения потребительского опыта и использования услуг.
«Рекламная деятельность основана на методе получения согласия на использование данных пользователя в коммерческих целях без предоставления потребителю возможности предварительного и явного выбора в отношении обмена их данными».
Это второй штраф, нанесенный Apple в Италии за неделю: Apple и Amazon ранее были оштрафованы на 134,5 млн евро и 68,7 млн евро соответственно за предполагаемое установление цен или «антиконкурентное сотрудничество». Обе компании заявили, что подадут апелляцию.
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод (с использованием DeepL) и дополнительная отчетность Дэвида Прайса.