Apple шокировала технологический мир, внезапно объявив о новой программе, которая позволяет клиентам ремонтировать свои собственные устройства, вопреки последовательным и давним устоям компании. Позиция, согласно которой это должны делать только авторизованные ремонтные мастерские.
Программа называется Self Service Repair, и о ней было объявлено сегодня в пресс-релизе, хотя на самом деле она начнется не раньше начала следующего года в США, а позже в 2022 году для других стран. (Мы попросили Apple дать больше указаний относительно того, когда программа будет запущена в Великобритании, или даже подтверждения того, что она обязательно будет запущена. Мы обновим эту статью, когда и если мы получим ответ.) Первоначально она будет касаться iPhone 12. и 13 мобильных телефонов, к которым "скоро" добавятся компьютеры Mac M1.
Суть программы можно разделить на три области: руководства, части и инструменты. Apple говорит, что покупатели с поврежденными продуктами должны сначала проконсультироваться по соответствующему Руководству по ремонту; после того, как ремонт будет спланирован, они смогут покупать «оригинальные» запчасти и инструменты в интернет-магазине. На данный момент неясно, нужно ли будет платить за руководства, или они будут бесплатно доступны в Интернете (или будут поставляться вместе с продуктами). Мы снова обратились за разъяснениями по этому поводу.
Apple сильно продвигает идею «подлинных» запчастей, в отличие от аналогичных запчастей, которые пользователи могут получить дешевле из других источников, но которые могут работать не так, как рекламируется — по крайней мере, Apple хотела бы, чтобы вы так думали. Недавно просочившееся видео раскрыло страшные истории, которые компания использует, чтобы убедить клиентов выбрать ремонт в авторизованном магазине.
Продажа запчастей и инструментов означает, что самостоятельный ремонт станет новым источником дохода для Apple, хотя потенциально может каннибализировать часть доходов, получаемых от ремонта. И программа не поощряет всех клиентов к самостоятельному ремонту: действительно, в пресс-релизе утверждается, что «для подавляющего большинства клиентов посещение профессионального поставщика услуг по ремонту с сертифицированными специалистами, использующими оригинальные запчасти Apple, является самым безопасным и надежным способом. получить ремонт ".
Но это все же удивительное событие, поскольку компания так долго была категорически против домашнего ремонта.
Можно было бы подозревать, что это не резкое изменение корпоративного сердца, а ответ на растущую динамику кампании «Право на ремонт». При растущей поддержке потребителей и законодателей это может вскоре привести к принятию закона, который заставит Apple делать скидки на ремонт дома; сделав шаг добровольно, компания сможет избежать проявления слабости и в то же время получить хороший пиар.