С предложенным ЕС Законом о цифровых рынках, угрожающим вынудить компанию разрешить установку приложений на iPhone из источников, отличных от приложения Store, Apple начала потеть. Как обычно, его реакция на кажущееся препятствие — запускать PR-машину.
Руководитель, которому поручено возглавить наступление на обаяние, — Крейг Федериги, приветливый старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения, который выступил на конференции Web Summit 2021 в Лиссабоне. В своем выступлении, сообщает The Verge, Крейг Федериги предупредил о последствиях открытия iOS до «загрузки неопубликованных приложений».
«Загрузка неопубликованных приложений — лучший друг киберпреступников, — утверждал он, — и требование такой загрузки на iPhone стало бы золотой лихорадкой для индустрии вредоносных программ».
Исполнительный директор привел не очень разбирающихся в технологиях детей и пожилых пользователей в качестве аргумента в пользу продолжения разрешения Apple блокировать владельцев iPhone в App Store. «Мы не должны отстаивать тот факт, что вредоносные программы могут навредить кому-либо», — сказал он.
Любопытно, что он не упомянул об опасностях самого App Store: таких как многочисленные мошенничества, при которых пользователей выманивали на миллионы долларов за бессмысленные подписки по ужасающим ценам. Ранее в этом году мы узнали, что Фил Шиллер жаловался на хитрые приложения в App Store еще в 2012 году, и, похоже, проблема до сих пор не решена окончательно. "Разве никто не заботится о магазине?" он бушевал в то время.
Федериги также предупредил, что «некоторые приложения для социальных сетей» могут распространяться исключительно за пределами App Store, тем самым обходя «надоедливые меры защиты конфиденциальности» Apple.
И снова он кое-что упустил: основная часть средств защиты конфиденциальности в iOS находится в самом программном обеспечении операционной системы и, таким образом, может принимать меры против приложений, которые поступают из неофициальных источников.
Конечно, очевидным преимуществом установки App Store для Apple является снижение цены. Теперь перед ним стоит задача убедить всех, что другие преимущества оправдывают эти деньги.
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод (с использованием DeepL) и дополнительная отчетность Дэвида Прайса.