Национальный совет по безопасности на транспорте раскритиковал Tesla, Apple и регуляторов безопасности дорожного движения в своем отчете о почти двухлетнем расследовании катастрофического крушения инженера-программиста Apple, 38-летнего Уолтера Хуанга.
Хуан вел свой внедорожник Tesla Model X P100D с включенной поддержкой автопилота, когда он врезался в барьер 23 марта 2018 года в Маунтин-Вью, штат Калифорния.
NTSB обнаружил, что транспортное средство Хуан врезалось в поврежденный защитный барьер на шоссе США 101 со скоростью 71 мили в час после того, как системы безопасности транспортного средства не смогли обнаружить барьер и ускорились в него.
В нем говорилось, что Хуан не пытался избежать столкновения с барьером, «скорее всего, из-за отвлечения», вызванного игровым приложением, которое он играл на своем iPhone.
СМ.: Новый маршрут: как беспилотные автомобили, гиперциклы и дроны изменят наши планы поездок (TechRepublic cover story) | Загрузить версию в формате PDF
На плате написано, что система предотвращения столкновений Теслы «не была разработана и не обнаруживала шумоглушитель». Из-за этого автопилот ускорил автомобиль, и автомобиль не смог предупредить о столкновении и не активировал экстренное торможение.
NTSB рекомендует, чтобы системы частичной автоматизации вождения могли эффективно обнаруживать потенциальные опасности и предупреждать водителей о них, чтобы они были безопасно развернуты в высокоскоростных средах.
Он также критикует Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения за «нерегулируемый подход» к таким системам, как Autopilot.
Apple тоже подвергается критике за то, что она не смогла реализовать политику вождения при использовании выпущенного компанией iPhone.
«Водитель использовал телефон, поставляемый компанией, но у его работодателя, Apple, не было политики, запрещающей использование сотового телефона во время вождения. Сильная политика компании со строгими последствиями для использования портативных электронных устройств во время вождения, является эффективной стратегией, помогающей предотвратить смертельные последствия отвлеченного вождения », — пишет NTSB.
Он также призывает Apple и других производителей телефонов создать «техническое решение проблемы отвлеченного вождения».
«Производители электронных устройств имеют возможность блокировать сильно отвлекающие функции портативных электронных устройств, когда оператор использует их во время вождения, и такая функция должна быть установлена в качестве настройки по умолчанию на всех устройствах», — плата пишет.
Департамент транспорта Калифорнии также частично обвиняют в том, что он не смог своевременно отремонтировать поврежденный дорожный барьер. NTSB заключает, что Хуан «скорее всего выжил бы при столкновении», если бы барьер не был поврежден.
СМ.: Планы Tesla для немецкой Gigafactory отложены из-за экологических проблем
Но самая жесткая критика направлена на Теслу за то, что он не включил гарантии, которые ограничивают использование Автопилота в неподходящих ситуациях.
«Если Тесла не включает системные гарантии, которые ограничивают использование системы автопилота теми условиями, для которых она была разработана, то дальнейшее использование системы за пределами области ее эксплуатационного проектирования является прогнозируемым, и риск будущих сбоев будет остаться ", пишет.
На вчерашнем брифинге председатель NTSB Роберт Сумвалт призвал Tesla за невыполнение своих рекомендаций 2017 года для автопроизводителей по разработке систем помощи водителю, которые предотвращают неправильное использование. Он сказал, что Volkswagen, Nissan и BMW сообщили о своих усилиях по выполнению рекомендаций, но Тесла никогда не делал, по данным LA Times.
«Тесла проигнорировал нас», — сказал Сумвалт. «Мы просим получателей рекомендаций ответить нам в течение 90 дней. Прошло 881 день с тех пор, как эти рекомендации были отправлены в Tesla. Мы все еще ждем».
ZDNet связался с Apple и Tesla для получения комментариев и обновит их. эта статья, если они ответят.
Подробнее о Tesla, искусственном интеллекте и автомобилях с автоматическим управлением