Uber и Lyft предупредили, что могут временно закрыть свои услуги в Калифорнии в ответ на решение суда, вынуждающее их начните относиться к водителям в штате как к служащим.
Краткое закрытие может показаться решительным шагом, но это не совсем удивительно. Фактически, такое закрытие может оказаться средством для Uber и Lyft обратиться к избирателям — как водителям, так и пассажирам — в преддверии решающего голосования по ноябрьским бюллетеням.
Предложение 22, мера голосования, поддержанная Uber, Lyft, DoorDash и другими компаниями, занимающимися гиг-экономикой, направлена на то, чтобы освободить компании от Законопроекта о собрании 5, закона штата, который вступил в силу в этом году и устанавливает более строгие стандарты для компаний, которые стремятся рассматривать работников как подрядчиков.
Компании утверждали, что AB 5 в его нынешней форме увеличит их эксплуатационные расходы, потому что обращение с водителями как с сотрудниками будет означать предоставление льгот, таких как медицинское страхование, минимальная заработная плата и компенсация рабочим. Они также утверждают, что это вынудит их полностью реструктурировать свой бизнес и ограничить их услуги, требуя от водителей работы определенных смен и фиксированного графика.
Сторонники AB 5 и его автор, член законодательного собрания Лорена Гонсалес (демократ от Сан-Диего), настаивают на том, что закон никоим образом не требует этого и допускает такую гибкость при найме на работу, какую хотят компании.
Жизненно важно для обеих сторон. накануне дня выборов: убедить избирателей в правильности их толкования закона.
Пригрозив закрытием в Калифорнии в ответ на предварительный судебный запрет судьи Верховного суда Сан-Франциско Итана Шульмана в отношении классификации рабочих, Uber и Lyft, возможно, нашли способ показать, а не просто рассказать водителям и гонщикам, как они представляют себе, как будет выглядеть услуга в случае неудачи Предложения 22.
В прошлых битвах за нормативные требования Uber смоделировал в своем приложении то, что, по его словам, будет практическим эффектом предлагаемых законов или постановлений. В 2015 году компания представила «вариант Де Блазио» в ответ на предложение мэра Нью-Йорка Билла де Блазио ввести ограничение на все автомобили, сдаваемые в аренду, в рамках полноценной кампании по отклонению этого предложения — кампании, которая доказала свою эффективность. успешно в том году. Опция показывала гонщикам 25-минутное время ожидания поездки.
Uber боролся с AB 5 до его принятия и продолжал настаивать на том, что компания — это технологическая платформа, которая связывает пассажиров и водителей, а не служба такси, которая нанимает тех, кто сидит за рулем. С тех пор как закон вступил в силу, Uber в основном сосредоточил свои усилия на кампании Предложения 22 стоимостью 110 миллионов долларов и апеллировал непосредственно к водителям по поводу их стремления к гибкому графику и другим преимуществам работы подрядчиком.
Хотя решение суда было принято Реклассификация — это не совсем приятное изменение, краткосрочное отключение и возврат в качестве более дорогостоящей, «гораздо меньшей услуги», как описал это в интервью MSNBC генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, может мобилизовать потребителей.
Такие методы помогли Uber на первых порах, когда сервис дебютировал в городах без одобрения регулирующих органов и завоевал доверие потребителей, которые позже подписали петиции в пользу компании и отстаивали ее на публичных слушаниях.
«Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть целую отрасль во время экономической депрессии», — заявил представитель Uber Дэвис Уайт.
Хотя многие городские и государственные регулирующие органы четко заявили, что Uber нарушает AB 5, закон вызывает разногласия среди работников внутри и за пределами гиг-экономики. Некоторые жалуются, что потеряли доступ к доходу, потому что некоторые компании больше не хотят работать с подрядчиками в Калифорнии из-за опасений нарушить AB 5. Многие рабочие говорят, что без AB 5 они ошибочно лишены таких льгот, как компенсация работникам и минимальная заработная плата.
Компании должны до 20 августа подать апелляцию, прежде чем судебный запрет вступит в силу.
Это означает, что, если Uber или Lyft не смогут обжаловать решение или — как это сделал Instacart в Сан-Диего — не добьются приостановления исполнения в суде, пока компания подает апелляцию, двум самым известным технологическим компаниям Калифорнии скоро придется реклассифицировать свою огромную рабочую силу в штате.
Компании говорят, что это может занять некоторое время.
Uber сначала сказал, что реструктуризация персонала может занять до ноября, но позже предупредил, что этот процесс может растянуться более чем на год.
Это потому, что бизнес-модели обеих компаний зависят от подрядного труда — подход, который их спасает. расходы. Это особенно важно в то время, когда основная услуга Uber и Lyft, пассажирский транспорт, переживает масштабные последствия пандемии COVID-19. В квартальных отчетах, опубликованных в среду, Lyft сообщила о падении выручки на 61%. Общий доход Uber, частично поддержанный доставкой еды, упал на 29%.
В ходатайстве, поданном Uber в ответ на предварительный судебный запрет Шульман в понедельник, компания заявила, что ей придется «коренным образом реструктурировать свой бизнес. А это невозможно сделать в одночасье. Фактически, у Uber почти наверняка не будет иного выбора, кроме как полностью закрыть платформу Rides в Калифорнии как минимум на несколько месяцев ».
«Если в результате реструктуризации появится платформа Uber’s Rides, это будет совсем другое приложение», — продолжает движение.
Но Шульман утверждал, что у компании было два года на внесение изменений после того, как Верховный суд штата установил более строгий критерий, чтобы определить, является ли рабочий подрядчиком или наемным работником.
«Хотя они, несомненно, понесут расходы, чтобы «Чтобы реструктурировать свой бизнес, затраты — это только те, которые необходимы для приведения их бизнеса в соответствие с законодательством Калифорнии», — сказал Шульман в приказе в понедельник.