Американские бренды, такие как Tesla и General Motors, больше всего выиграют от правил, определяющих, какие электромобили имеют право на налоговые льготы, начиная со вторника. Иностранные автопроизводители, такие как Hyundai, окажутся в невыгодном положении из-за ограничений, направленных на то, чтобы исключить Китай из цепочки поставок.
Первоначально только 10 автомобилей будут претендовать на налоговые льготы в размере 7500 долларов, что составляет менее четверти автомобилей с батарейным питанием, продаваемых в Соединенных Штатах. Но эти 10 включают в себя многие из самых популярных моделей и составляли две трети продаж электромобилей до вступления в силу новых правил.
Согласно списку, опубликованному Министерством финансов в понедельник, Tesla Model 3 и Model Y, самые продаваемые электромобили в Соединенных Штатах, будут претендовать на полный кредит в размере 7500 долларов, за одним исключением. Самая дешевая версия Model 3 будет претендовать только на половину скидки, потому что ее батарея производится в Китае.
Chevrolet Bolt от GM, один из самых дешевых электромобилей на рынке, также будет соответствовать требованиям, равно как и внедорожники и пикапы, которые компания планирует начать продавать в этом году.
Меньшее количество автомобилей Ford будет претендовать на полный кредит в размере 7500 долларов из-за правил, требующих, чтобы определенный процент компонентов батареи и минералов, таких как литий, поступал либо из внутренних источников, либо из торговых союзников. Ford Mustang Mach-E, третий самый продаваемый электромобиль в Соединенных Штатах в прошлом году, согласно Kelley Blue Book, будет иметь право только на половину кредита, потому что его батарея польского производства не соответствует требованиям к отечественным поставщикам. Пикап F-150 Lightning по-прежнему будет претендовать на получение полного кредита.
Chrysler и Jeep, подразделения Stellantis, пока не продают автомобили, работающие исключительно от аккумуляторов, но несколько их гибридных моделей будут претендовать, по крайней мере, на часть кредита. Гибридные автомобили могут соответствовать требованиям, если их батареи имеют емкость не менее семи киловатт-часов.
Правила дают автопроизводителям США по крайней мере временное преимущество перед такими конкурентами, как Toyota, Volkswagen и Nissan. Ни одного иностранного автопроизводителя не было в списке казначейства, который, как ожидается, будет расти по мере того, как компании корректируют свои цепочки поставок.
Расцвет электромобилей
Автопроизводители, которые имеют право на налоговые льготы, теперь будут иметь фору, поскольку продажи электромобилей взлетят. «Это вызывает мультипликативный эффект на рынке», — заявил в этом месяце журналистам в Нью-Йорке финансовый директор GM Пол Джейкобсон. Он добавил, что правила «очень соответствуют стратегии, которую мы уже приняли».
Правила вытекают из Закона о снижении инфляции, который демократы приняли в прошлом году для борьбы с изменением климата и поощрения отечественного производства, среди прочего. Департамент казначейства отвечал за написание правил на основе законодательства.
Закон направлен на снижение зависимости автомобильной промышленности от Китая, который производит большую часть аккумуляторов в мире и доминирует в переработке сырья. Закон также устанавливает ограничения на продажные цены и не распространяется на лиц, зарабатывающих более 150 000 долларов в год, и супружеских пар, зарабатывающих более 300 000 долларов. Правила также исключают автомобили, произведенные за пределами Северной Америки, в том числе в странах-союзниках, таких как Южная Корея и Германия.
«Мы были недовольны», — сказал Хосе Муньос, исполнительный директор Hyundai и Genesis Motor North America, в интервью на Нью-Йоркском международном автосалоне в этом месяце. Электрический седан Hyundai Ioniq 6 был назван автомобилем года в мире на выставке, но не будет иметь права на налоговые льготы, поскольку он собирается в Южной Корее.
Hyundai, базирующаяся в Сеуле, инвестирует 10 миллиардов долларов в строительство автомобильных и аккумуляторных заводов в Грузии, что позволит компании выполнить требования Закона о снижении инфляции, но не в течение нескольких лет.
По словам г-на Муньоса, официальные лица автопроизводителя и правительства Южной Кореи обратились к администрации Байдена с просьбой разрешить автомобилям Hyundai и Kia претендовать на кредиты, пока заводы находятся в стадии строительства, но им сказали, что закон не допускает такого исключения.
Ожидается, что автомобильный завод Hyundai в Грузии начнет производство автомобилей в 2025 году. Завод по производству аккумуляторов, который Hyundai строит совместно с SK On, начнет производство в 2026 году. — сказал Муньос.
Tesla уже сообщила потенциальным покупателям, что самая дешевая версия седана Model 3 будет претендовать только на половину кредита, или 3750 долларов. В этом месяце Tesla снизила цену на этот автомобиль на 1000 долларов до 41 990 долларов. После того, как частичный кредит будет учтен, автомобиль фактически будет стоить многим покупателям немногим более 38 000 долларов, примерно столько же, сколько первоклассная Honda Accord, и дешевле, чем седан BMW 3 серии начального уровня.
Другие версии внедорожника Model 3 и Model Y будут по-прежнему получать полный кредит. По данным Kelley Blue Book, в прошлом году Tesla продала в США больше электромобилей, чем все остальные автопроизводители вместе взятые.
Некоторые руководители автомобильных компаний заявили, что правила слишком строгие и подрывают усилия по ограничению изменения климата. Другие критики, такие как сенатор Джо Манчин III, демократ от Западной Вирджинии, жаловались, что правила администрации Байдена слишком мягкие.
Чиновники администрации утверждают, что правила устанавливают баланс между продвижением электромобилей и построением цепочки поставок внутри страны.
По подсчетам администрации, помимо 10 автомобилей, которые имеют право на полный кредит, семь имеют право на половину кредита. Транспортные средства могут претендовать на половину кредита, если, например, компоненты их аккумуляторов поступают из США, Канады или Мексики, но минералы, используемые для производства аккумуляторов, не соответствуют требованиям к источникам.
Десять автомобилей, которые ранее прошли квалификацию, включая Nissan Leaf и Volkswagen ID.4, выпадут из списка, по крайней мере, временно.
Внедорожник ID.4, произведенный в Чаттануге, штат Теннеси, не попал в новый список, потому что он все еще оценивает свою цепочку поставок. Но Пабло Ди Си, исполнительный директор Volkswagen Group of America, сказал, что ожидает, что модель пройдет квалификацию. По данным Kelley Blue Book, Volkswagen был четвертым после Tesla, GM и Ford по продажам электромобилей в США за первые три месяца года.
Пять электромобилей, которые GM продает или планирует продать в этом году, будут соответствовать требованиям. В дополнение к Bolt, Cadillac Lyriq и электрические версии внедорожников Chevrolet Equinox и Blazer, а также пикап Silverado будут претендовать на полный кредит. GM и LG Energy Solution начали производство аккумуляторных батарей на заводе в Огайо.
Новые правила могут быть пересмотрены в ответ на комментарии общественности. Автопроизводители должны показать, что они соответствуют требованиям, но они подлежат проверке со стороны Службы внутренних доходов и могут быть оштрафованы, если они предоставят неверную информацию. IRS публикует список подходящих транспортных средств, который регулярно обновляется.
Положение закона о коммерческих транспортных средствах позволяет компаниям получать кредиты за все арендованные автомобили, даже если автомобили не соответствуют требованиям к источникам и производству. По словам г-на Муньоса, автопроизводители и их дилеры могут передавать сбережения людям, которые арендуют автомобили, и в результате Hyundai столкнулась с резким ростом лизинга. Компания также предлагает автомобили по ежемесячной подписке, чтобы клиенты могли воспользоваться налоговыми льготами и попробовать электромобили.
Но это не компенсирует потерю продаж, потому что большинство людей предпочитают покупать автомобили, а не брать их в лизинг или аренду, сказал г-н Муньос.
«Мы не сможем конкурировать, если просто резко не снизим цену», — сказал он. «Невозможно заставить это работать с финансовой точки зрения».