
Вначале все казалось хорошо.
Скриншот ZDNet
Полеты требуют абсолютного доверия к технологиям и людям, которые ими управляют.
Когда ваш пилот сообщает вам, что на одном из индикаторов неисправности, вы верите этому пилоту, когда он говорит вам, что проблема устранена и взлет безопасен.
В последнее время спешно выпущенный Boeing 737 Max был явно не готов к взлету. В двух ужасных происшествиях погибли 346 человек. В обоих случаях пилоты не могли управлять программным обеспечением таким образом, чтобы исправить нос сбиваемого самолета, что в конечном итоге привело к фатальным последствиям.
Макс был выведен из эксплуатации. Однако, поскольку в центре внимания страны были все вопросы, связанные с выборами, American Airlines тихо заявила, что вернет Max к своему расписанию в следующем месяце.
Европейские регуляторы уже заявили, что на Max можно летать. Что любопытно, Boeing еще не внес изменения программного обеспечения, которые, по мнению европейских регуляторов, были необходимы.
В США Max прошел сертификационные испытательные полеты. Американец же понимает, что пассажиры будут нервничать. Авиакомпания пытается побудить пассажиров совершить экскурсию по самолету в некоторых аэропортах.
Все это источает тихую уверенность. Но одно дело патчить программное обеспечение. Другое дело, чтобы те, кто им пользуется, знали все его нюансы.
Итак, на этой неделе я был немного встревожен, прочитав: «Юго-запад, американские пилоты говорят, что новое руководство по Boeing 737 Max может привести к ошибкам в аварийных ситуациях».
Пилоты обеспокоены тем, что руководство Федерального управления гражданской авиации по работе с новым программным обеспечением в случае возникновения чрезвычайной ситуации не соответствует требованиям.
Они говорят, что нужно помнить слишком много шагов. Это, как они настаивают, было доказано на тренажерах. Тем не менее, FAA предлагает обучение пилотов каждые три года, тогда как пилоты считают, что их должно быть два.
Более того, группы давления, такие как FlyersRights.org, требуют, чтобы все документы, касающиеся FAA и последних испытаний Boeing 737 Max, были опубликованы, чтобы независимые эксперты могли делать свои собственные суждения.
Как тогда клиенты American могут быть уверены в безопасности полета на Max?
Я дважды летал на Максе — на Максе United Airlines. Как пассажир, я очень серьезно относился к размерам двигателей на обоих крыльях. Они издавали звук, который я никогда раньше не слышал в самолете, создавая ощущение огромной тяги для чрезмерно длинного самолета. Однако не могу сказать, что был напуган.
Могу ли я быть более обеспокоен тем, что происходит в кабине? Я бы.
У Макса, несомненно, тяжелое будущее. Southwest Airlines, похоже, не торопится с расписанием. Авиакомпании больше не заказывают. Говорят, что некоторые, в том числе Southwest, рассматривают альтернативы Airbus вместо того, чтобы заказывать больше Max.
Интересным является то, будут ли американские и другие авиакомпании рассказывать клиентам, что они вообще летают на Max.
В конце прошлого года его стали называть 737-8. Что довольно странно, учитывая, что уже существует Боинг 737-800, оплот полета на многие годы.
В то время как некоторых пассажиров может интересовать тип самолета, на котором они летают, многим все равно. Их больше интересует, чистый ли самолет и поместятся ли их ноги под переднее сиденье.
Может ли быть так, что один из способов, которым авиакомпании попытаются успокоить пассажиров, — это сказать им, что это был Макс, только после того, как они приземлились? С американцем дело обстоит иначе. Я проверил его расписание Майами-Ла-Гуардия — тот, который изначально был нацелен на Max — и там явно указан тип самолета Max 8.
С точки зрения комфорта у Max есть один большой плюс. — вместительные верхние бункеры. В нем также есть преступно крошечные ванные комнаты и сиденья, которые стали тоньше, чтобы вместить больше.
Это одно обновление программного обеспечения, которое просто не может пойти не так. Он должен быть абсолютно идеальным и пользоваться абсолютным доверием тех, кто его использует.
Возможно, однако, к тому времени, когда American отправит в воздух свои первые Макси, все будут так сильно уставать, что у них не останется энергии для страха.
Мы все будем благодарны за то, что полетим куда-нибудь.