В течение многих лет у водителей Uber было несколько запросов. Они хотели видеть, куда едут пассажиры, прежде чем согласиться взять их с собой. Они хотели точно знать, сколько Убер держал с каждой платы за проезд. Прежде всего, они хотели заработать больше денег.
Частая реакция Uber, когда он вообще соизволил ответить: если бы мы внесли эти изменения, Uber мог бы работать не так хорошо, и это повредило бы как водителям, так и гонщикам.
Но с новым Калифорнийское трудовое законодательство, усложняющее предприятиям обращение с работниками в качестве независимых подрядчиков, компания из Сан-Франциско пересматривает свое сопротивление.
В попытке выполнить строгое определение независимой работы, установленное в законопроекте 5 Ассамблеи, Uber, подписанный в сентябре, в настоящее время проводит эксперименты в городах вокруг Калифорнии с некоторыми функциями, которые он давно отвергает как неработоспособные.
На первый взгляд, это победа водителей в государстве, предсказуемый результат законодательства, которое укрепило их законные права.
Но некоторые водители выразили обеспокоенность тем, что, по крайней мере, одна из проверяемых функций — возможность устанавливать тариф выше или ниже предварительно установленной цены Uber — может в конечном итоге снизить прибыль, столкнув водителей друг с другом и заставлять их конкурировать за гонщиков так, как они не имели до сих пор.
Клиенты могут проиграть по-разному. Другая функция, которая показывает водителям места назначения до того, как они примут поездки, может позволить им избегать районов с низким уровнем дохода.
На фоне всей этой неопределенности критики и эксперты по труду ставят под сомнение то, будут ли эти изменения сильно способствовать утверждению Uber о том, что это технологическая платформа, а не поставщик транспортных услуг, и поэтому ее водители не являются юридически работниками.
Эксперт по труду и профессор юридического колледжа Калифорнийского университета в Гастингсе Вина Дубал сомневается в этом.
«Единственный способ для компании обоснованно заявить, что это« технологическая »компания, которая делает что-то иное, чем то, что делают водители, — это позволяет им фактически устанавливать для работников тарифы и полностью отказываться от контроля над ценами, », — сказала она, отметив, что Uber по-прежнему контролирует такие факторы, как процентное соотношение и подбор гонщиков с водителями.
Убер говорит, что будет внимательно следить за тем, как проводимые тесты влияют на удовлетворенность водителей и гонщиков и на доступность поездок. В электронных письмах для гонщиков и водителей компания предупреждает, что к этим изменениям может потребоваться некоторое привыкание, но они необходимы, чтобы «помочь гарантировать, что Uber остается надежным источником гибкой работы для калифорнийских водителей».
Тем не менее бездействие перед потенциальными правоприменительными усилиями представляет гораздо большую угрозу для бизнеса Uber. Если будет установлено, что Uber нарушает AB 5, не пройдя проверку того, являются ли работники подрядчиками, установленными базовым решением Верховного суда штата, компания будет вынуждена рассматривать своих водителей как работников, предоставляя такие преимущества, как медицинское страхование и оплачиваемое время. выкл.
Трехэтапный тест — так называемый тест ABC — требует от любой компании доказательства того, что он не контролирует работу работников, что выполняемая работа выходит за рамки «обычного хода деятельности компании». И что работник регулярно выполняет одну и ту же работу в той же отрасли независимо от этой компании.
Стоимость обращения с водителями в качестве сотрудников может нанести серьезный удар по предприятиям Uber и Lyft в то время, когда компании были вынуждены увольнять корпоративных сотрудников для достижения прибыльности.
«В течение нескольких месяцев нам было ясно, что мы признаем, что новый тест в Калифорнии труднее, но даже до изменений продукта мы были уверены, что сможем пройти тест», — заявил представитель Uber Дэвис Уайт. заявление. «Недавние изменения являются решающим усилием, чтобы сделать наше дело как можно более сильным».
Некоторые из изменений имеют явные преимущества для водителей. В электронном письме водителям, объявляющем об этих функциях, компания признала, что может сделать больше для улучшения работы водителя, чтобы они могли «пожинать полную независимость, которую может предоставить платформа».
Например, предоставление водителям возможности видеть, куда едет гонщик, прежде чем принять поездку, знаменует собой частичный возврат к тому, как Uber и другие компании действовали в первые дни гонок.
Убер покончил с возможностью водителей видеть пункты назначения, прежде чем принять поездку в 2014 году на нескольких рынках, заявив, что, наряду с Lyft, это изменение уменьшит форму дискриминации, знакомую многим клиентам такси, особенно тем, кто живут в районах с низким уровнем дохода или в анклавах меньшинств. Но водители говорят, что возможность избежать необычных маршрутов позволит им максимизировать свои доходы.
Хотя Uber с тех пор экспериментировал с подобными функциями, которые позволяют водителям выбирать места назначения, которые они хотят возглавлять По мере того, как компания продолжала подбирать гонщиков, компания обнаружила, что это вызвало сбои на рынке и часто отрицательно сказывалось на предложении в местах высокого спроса.
Представитель Uber сказал, что еще слишком рано говорить о том, повлияло ли это свойство на предложение, а также не привело ли это к тому, что водителям было отказано в поездках, чтобы избежать зон с низким доходом, но что компания сохраняет закрывайте глаза на это.
В другом изменении Uber возвращается к более простой и прозрачной структуре оплаты. Когда в 2009 году компания выпустила Uber, компания заплатила водителям сумму, с которой гонщик взимал плату за вычетом платы за обслуживание. Тариф был основан на времени и расстоянии, среди других факторов.
В июне 2016 года компания ввела предварительную цену, в соответствии с которой гонщикам указывали цену до бронирования поездки и взимали эту сумму, рассчитанную на основе исторических данных для аналогичных поездок и другой информации в режиме реального времени.
Тем не менее, водителям по-прежнему платили в зависимости от фактического времени и расстояния поездки. Это была спорная система, из-за которой многие водители жаловались, создавая значительные расхождения между тем, что гонщики платили, и тем, что им платили.
Теперь компания отказывается от первоначальной цены в Калифорнии и снова взимает с гонщиков точную сумму поездки, основанную на времени и расстоянии. Перед бронированием они увидят только приблизительный ценовой диапазон, а не единую гарантированную цену. Водители получат сумму, которую платит гонщик, за вычетом максимальной платы за обслуживание 25%. Это означает меньше уверенности для гонщиков и возможность сюрпризов.
В очередной попытке установить, что водители контролируют свою работу, Uber экспериментирует с тем, чтобы позволить водителям устанавливать тарифы выше или, начиная с прошлой недели, ниже ставки по умолчанию.
В некоторых аэропортах водители могут увеличивать тарифы с шагом 10%, максимум в пять раз превышая ставки, установленные Uber, и снижать ставки до одной десятой установленных цен компании, согласно Wall Street Journal.
Но в то время как водители имеют больший контроль над своими тарифами, Uber по-прежнему контролирует подбор водителей и пассажиров, и его алгоритм сопоставит гонщиков с автомобилем, предлагающим самую низкую цену. Это может стимулировать водителей упреждающе снижать цены других.
Водители на онлайн-форумах выражали обеспокоенность тем, что это приведет к гонке на дно, поскольку некоторые люди гоняются за большим количеством поездок, в отличие от более дорогих поездок.
«Это будет довольно опасно для нас», — сказал Луис Гонсалес, который пять лет ездил на Uber и Lyft в Палм-Спрингс. «Наша самая большая жалоба на то, что цены настолько низкие, что иногда не стоит ездить на них. Поэтому, если мы делаем меньше, чем обычные цены, это подорвало бы то, что мы всегда критикуем или жалуемся ».
Гарри Кэмпбелл, бывший гонщик, который ведет блог под названием Therideshareguy.com, сказал разрешение водителям снижать тарифы может затруднить предложение водителям более качественных поездок.
В то время как планы Uber предусматривают предоставление гонщикам права выбора предпочтительных водителей для сопоставления приоритетов при планировании поездки заранее, сопоставление их с самым дешевым вариантом эффективно препятствует водителям отличаться при обслуживании.
« Я думаю, что это приведет к большой конкуренции », — сказал Кэмпбелл. «Я уверен, что некоторые пассажиры будут готовы заплатить немного больше за более качественного водителя».
В дополнение к неопределенному влиянию на опыт водителя и водителя, неясно, помогут ли эти изменения в конечном итоге Uber. кейс.
Шеннон Лисс-Риордан, групповой адвокат по трудовым спорам, который представлял интересы водителей Uber и Lyft в судебных процессах против компаний, связанных с неправильной классификацией, утверждает, что эти изменения не доказали, что работа водителей выходит за пределы «обычного курса». бизнеса компании », или зубец B в тесте ABC.
«Хотя я ожидаю, что некоторым драйверам могут понравиться эти изменения, они не имеют ничего общего с тем, сможет ли Uber выполнить тест ABC в Dynamex и AB 5», — сказал Лисс-Риордан. Dynamex относится к делу Верховного суда штата, в котором был установлен тест ABC.
«Uber по-прежнему является автосервисом, поэтому водители являются его сотрудниками под узлом B. Такие изменения могут ослабить контроль, который Uber оказывает, что имеет отношение к анализу по зубцу А », — добавила она. «Но согласно тесту ABC, предполагаемый работодатель должен встретиться со всеми тремя принципами, чтобы оправдать работника в качестве независимого подрядчика».
Поскольку Uber идет на уступки, на которые он отказывался в прошлом, одновременно утверждая, что AB 5 является неконституционным В судебном процессе против калифорнийских регулирующих органов Lyft продолжает работать так, как будто это обычный бизнес.
Пресс-секретарь Lyft Адриан Дурбин сказал, что компании сейчас нечего делить. Очень похоже на то, что Lyft ждет, чтобы увидеть, как тесты и решения Uber удаются, прежде чем сделать свой собственный шаг — это тактика, которую компания часто применяет, когда борется за легализацию в штатах США.
Возможно, существует более масштабная стратегия. в игре.
Профессор права Гастингса Дубал, со своей стороны, рассматривает шаги Uber как попытку заручиться поддержкой своей продолжающейся публичной кампании, чтобы заручиться поддержкой калифорнийской избирательной кампании, которая позволит концертным компаниям продолжать рассматривать рабочих как подрядчиков.
Наряду с Lyft, DoorDash, Postmates и Instacart, Uber находится в процессе инициативы по голосованию в 110 миллионов долларов, чтобы ввести меры, которые предложат водителям некоторые преимущества, такие как минимальная заработная плата, но позволят им оставаться подрядчиками. Работники концерта начали собирать подписи, чтобы получить результаты голосования в ноябре прошлого года.
Если эти усилия увенчаются успехом, Убер и Лайфт получат гораздо больше свободы для определения условий проезда, даже если водители с этим не согласны.