Apple лучше других умеет оценивать перспективы, уже сегодня развивая те технологии, которые будут востребованы только через несколько лет. В результате собственные процессоры компании, разрабатываемые ей для iPhone и iPad, как минимум на год опережают решения конкурентов, а Face ID оказался таким технологически продвинутым, что даже спустя два года никто так и не сумел толком его скопировать. С выходом iPhone 11 отрыв Apple по количеству «недосягаемых» технологий стал ещё больше, ведь компания уже внедрила во все новые смартфоны функцию, которая найдёт применение в её собственном автомобиле.
Читайте также: Для чего в iPhone 11 чип U1?
Речь, конечно, о технологии Ultra Wideband. Это беспроводной интерфейс, который используется для пространственной ориентации и позволяет определять местоположение других гаджетов с поддержкой этой технологии. Он работает по принципу замера времени, необходимого, чтобы сигнал достиг совместимого устройства. Таким образом Ultra Wideband понимает не только конкретное направление, но и степень удаления сопряжённого аппарата. Таким образом владельцы iPhone 11 могут передавать данные по AirDrop, просто направив его на смартфон-приёмник. Удобно, согласен. Но на инновацию как-то не тянет. Поэтому Apple решила расширить сферу применения Ultra Wideband, начав использовать её для отпирания замков в автомобилях.
Как использовать iPhone в качестве ключа для машины
Apple получила патент, в котором описывается принцип отпирания автомобильного замка с использованием технологии Ultra Wideband. По большому счёту задумка компании повторяет идею, лежащую в основе бесконтактных ключей, используемых в современных автомобилях. Они позволяют владельцу просто носить в кармане брелок, который определяет присутствие автомобиля и отпирает его замок, а потом так же легко и непринуждённо позволяет завести двигатель. Обычно такие брелоки работают от Bluetooth, но для Apple этот протокол оказался недостаточно технологичным.
Читайте также: AirTag - что мы знаем о поисковом трекере Apple
Благодаря использованию Ultra Wideband можно не только использовать несколько разных iPhone или Apple Watch в качестве ключа, но и обучить автомобиль распознавать разные сценарии поведения в зависимости от устройства, которое снимает сигнализацию и отпирает замок. К примеру, если это iPhone ребёнка, машина откроет только задние двери и не позволит завести двигатель, тогда как при обнаружении устройства водителя ему будет предоставляться полный доступ. Таким образом будет совершенно необязательно, отправляя ребёнка за забытым в машине портмоне, давать ему ключи и переживать, что он заведёт её.
Когда выйдет Apple Car?
Несмотря на то что нет никаких гарантий, что эта идея когда-нибудь будет воплощена, описанные в патенте наработки не кажутся чем-то невероятным вроде гибкого дисплея, оборачивающего смартфон целиком со всех сторон. А поскольку технология Ultra Wideband уже применяется Apple в фирменных устройствах и, очевидно, со временем количество совместимых гаджетов будет только расширяться, есть большая вероятность, что использование смартфона или смарт-часов в качестве умного автомобильного ключа не за горами. Теперь дело за малым – доработать и представить Apple Car, которого, однако, вполне может не существовать в природе.
Читайте также: Уйдёт ли Apple с российского рынка?
Впрочем, это не единственная сложность. Большое значение для этой истории имеют бюрократические сложности. Дело в том, что технология Ultra Wideband запрещена к использованию в некоторых странах мира. В их число, в частности, входит и Российская Федерация. Скорее всего, блокировка является временной, потому что дальнейшее применение Ultra Wideband зависит от Роскомнадзора, который должен провести проверку технологии и, признав её безопасной, дать добро на её использование. Пока такого разрешения нет, а потому чип U1, отвечающий за работу стандарта, в России не работает.