Несмотря на то что Apple относительно недавно основательно взялась за развитие собственных сервисов, они уже успели стать для неё одной из ключевых статей дохода. Больше всего денег, конечно, приносит Apple Music, число платных подписчиков которого, вероятно, уже приближается к 70 миллионам. Но делать бизнес только на музыкальном сервисе – совершенно нелогично, а потому в Купертино приняли решение запустить несколько альтернативных служб с разным предназначением. Разбираемся, почему это был единственный путь к успеху.
Читайте также: Apple TV+ в России ждут серьёзные проблемы. В чём дело?
Главная проблема музыкальных потоковых сервисов, — это огромные расходы, которые растут по мере увеличения аудитории. Об этом рассказал Джимми Айовин, сооснователь бренда Beats и один из создателей Apple Music. В отличие от видеоплатформ вроде Netflix, которые по мере увеличения количества платных подписчиков снижают свои расходы, музыкальные сервисы вроде Apple Music устроены иначе. Из-за того что они не являются правообладателями контента, им приходится платить исполнителям или лейблам роялти, размер которого растёт в зависимости от количества прослушиваний.
Как работает Apple Music
«Если говорить о проблемах музыкальных стриминговых сервисах, то их ключевая проблема заключается в отсутствии масштабируемости. Посмотрите на Netflix – чем больше подписчиков у него есть, тем меньше в процентном соотношении оказываются его расходы. С музыкальными площадками всё не так. По мере роста слушателей увеличиваются и размеры роялти, которые вы как владелец площадки вынуждены платить правообладателю за право трансляции принадлежащих ему композиций. Это не самая прибыльная история», — подчеркнул Айовин.
Читайте также: Читатели AppleInsider.ru рассказали, почему не смотрят Apple TV+
По большому счёту такая модель дистрибуции, как в Apple Music, могла бы действовать и в Apple TV+, решись Apple добавить на свою площадку фильмы и сериалы сторонних студий. Ей банально пришлось бы отчислять деньги не за прослушивания, а за просмотры. На первых порах это было бы супер-выгодно, но совершенно невыгодно в долгосрочной перспективе, когда аудитория платформы выросла бы до нескольких десятков миллионов. В этом случае Apple планомерно увеличивала бы свои расходы. Однако сделав ставку на уникальный контент в Apple TV+, Apple сделала своего рода вложение. Сейчас её траты довольно высоки, но в будущем, когда они разделятся между всеми подписчиками, их размер будет крайне незначительным.
Зачем нужен Apple TV+
Получается, основная цель, которую преследовали в Купертино, создавая Apple TV+, состояла именно в зарабатывании денег. Никаких режиссёрских амбиций у Тима Кука или Крейга Федериги никогда не было. Просто в Apple работает отличная команда профессиональных аналитиков и маркетологов, которые понимали, что написать или тем более скупить всю музыку для Apple Music было невозможно, а вот отснять несколько фильмов и сериалов, если привлечь к этому именитые студии, вполне реально. Ну, а если получилось у Netflix, получится и у Apple.
Читайте также: Как студенту оформить бесплатную подписку на Apple TV+
Получилось ли? Ну, пока об этом говорить ещё слишком рано. Всё-таки не так много времени прошло с момента запуска Apple TV+. Тем не менее, за это время Apple уже успела запустить 4 новых сериала, два полнометражных фильма и одно телешоу в дополнение к тем восьми, которые были на старте. В Купертино взяли неплохой темп и, если сохранят его, имеют неплохие шансы охватить самую широкую аудиторию. Осталось дело за малым — обеспечить дубляжом все работы, доступные на площадке, чтобы их могли смотреть не только носители трёх-четырёх языков, но и всех остальных.