Пожалуй ни для кого не секрет, что компьютеры Mac всегда отличались своей стабильной работой, надежностью и простотой использования. Но по мнению журналиста Кристофера Керли, лучшие времена компьютеров Apple остались в прошлом. В своей заметке опубликованной на портале BisnessInsider, он подробно рассказал о том, что именно побудило его отказаться от компьютеров Mac.
Я всю жизнь пользовался компьютерами Mac. Я считаю, что те дизайнерские решения, которые Apple применяют в своих последних продуктах идут в разрез с пожеланиями пользователей. И я твердо решил, что мой MacBook Pro станет моим последним компьютером Apple. И возможно вы со мной согласитесь. Но для начала — немного истории.
Моим первым компьютер Apple стал Macintosh 512Ke, который вышел в далеком 1986 году. Именно с него и началось моё знакомство с Mac. Времена Apple Computer были действительно запоминающимися. Компания обладала большей армией преданных поклонников среди которых были как артисты и музыканты, так и просто гики.
Оглядываясь назад, я могу с уверенностью заявить, что 2007 год стал началом конца для меня. Выход iPhone несомненно повлиял на рынок, но именно с этого момента Apple начала решать что нужно потребителю, а что нет.
В 2008 дебютировал MacBook Air — сверхтонкий, сверхлегкий ноутбук. Для того времени это был прорыв и отголоски этого удачного дизайна до сих встречаются в современных ноутбуках. Но вместе с ним появились сомнительные решения, вроде распаянной на материнской плате оперативной памяти и SSD. Ремонтопригодность этого устройства была на минимальном уровне — для доступа к внутренностям необходимо было открутить 19 винтов. Для этого требовались специальные инструменты. И честно говоря это было немного странно наблюдать в то время.
В дальнейшем Apple не отступила от своих принципов, и в 2012 году свет увидел MacBook Pro Retina который получил полностью распаянную системную плату, а в самой конструкции ноутбука использовалось большее количество клея. По шкале iFixit эти ноутбуки получили лишь 2 балла из 10 возможных, когда предыдущее поколение — 7 баллов.
Ладно, если бы Apple просто ограничила возможность апгрейда. Однако она также ограничивает ремонт в неавторизованных сервисах. Уже сейчас я не могу починить свой компьютер с чипом Apple T2. Точно также, как и заменить датчик Touch ID в своем iPhone 6.
С точки зрения финансовых показателей, подобный шаг выглядит гениальным, так как у пользователей не остается выбора, кроме как обратиться в авторизованный сервисный центр. Но лично я не готов мириться с таким положением дел. А вы?
Обсудить эту статью можно в комментариях или в нашем Telegram-чате.
материал сайта appleinsider.ru