Рынок мобильных приложений стал одним из многих отраслей, которые Apple изменила буквально на корню. Компания из Купертино показала, что софт для смартфонов может не только распространяться через единый и крайне обширный каталог, но и быть платным, не говоря уже о пользе, которую он способен принести, расширяя функциональные возможности мобильных устройств. У Google всё было немного не так. С самого начала поисковый гигант взял более низкую планку, из-за чего Google Play оказался куда менее привлекательным магазином приложений хоть для разработчиков, хоть для пользователей. Поэтому логично, что Apple желает сохранить статус-кво, а Google – нет и всячески пытается его изменить и навязать другим.
На iOS начали вылетать приложения. Как исправить
Google, Microsoft и Intel объединились для усовершенствования концепции прогрессивных веб-приложений (PWA) с целью их дальнейшей популяризации. Это обычные веб-сайты, которые специальным образом адаптированы для работы в качестве приложений. В результате отличить их от обычных программ, загруженных из App Store или Google Play, практически невозможно. У PWA нет ни адресной строки, ни посторонних элементов, ни счётчика посещений – только функциональный интерфейс. Да и на рабочем столе они имеют точно такие же иконки, как у традиционных приложений.
Чем PWA лучше обычных приложений
- PWA расходуют меньше памяти – например, PWA Твиттера весит всего 20 МБ против примерно 150 МБ у классического клиента;
- PWA кэшируют меньше данных – ситуаций, когда Инстаграм забил 2-3 ГБ памяти больше не будет;
- PWA сохраняют кэш в браузере, позволяя разом его оттуда и удалить, а не шариться по настройкам каждого приложения в отдельности;
- PWA работают на мощностях браузера, а значит, их можно обновлять прямо в реальном времени, не дожидаясь проверки апдейтов;
- PWA могут распространяться без магазина приложений, а значит, их разработчики могут избежать комиссий.
Как менять приложения по умолчанию в iOS 14
Однако есть у PWA и недостатки, или, вернее, недостаток. Он состоит в том, что пока они не могут задействовать весь потенциал устройств, на которые их устанавливают. Поэтому сейчас прогрессивные веб-приложения делают в основном только социальные сети вроде Твиттера, которым не нужна высокая производительность. А вот более серьёзные программы или тем более игры просто так в браузер не перенести. Однако в планах у Google, Microsoft и Intel – развить PWA до уровня классического софта, чтобы их возможности совпадали. Тогда можно будет отказаться от традиционного формата магазинов приложений или по крайней мере сильно его модифицировать.
Прогрессивные веб-приложения против обычных
Какое это отношение имеет к Apple? Как ни странно, но самое что ни на есть непосредственное. Очевидно, что в Купертино меньше всего заинтересованы в широком распространении прогрессивных веб-приложений. Ведь это означает полную потерю контроля над ситуацией, которую Apple пока что умудряется контролировать от и до. Она сама решает, какими функциями могут обладать приложения, а какими не могут, собирает с разработчиков своего рода дань за право публиковаться в App Store, а при желании может вообще запретить конкретный вид софта, и ничего ей за это не будет.
Twitter возвращает опросы и другие функции в сторонние приложения
Для рядовых пользователей распространение PWA может стать значимой вехой в восприятии софта как такового и в отношениях с разработчиками. В этом случае магазины приложений станут реально не нужны, а останутся только в виде каталогов, которые будут только размещать софт на своих «прилавках», но при этом будут не вправе диктовать разработчикам свои условия. Ведь обновить, по сути, веб-сайт, коими и являются прогрессивные веб-приложения, гораздо быстрее и проще, чем выпустить и согласовать обновление в App Store.