App Store, который вывел тысячи разработчиков, что называется, из грязи в князи, с некоторых пор стал для них чуть ли не главным врагом, с которым они пытаются бороться всеми мыслимыми способами. Но, несмотря на то, что за изменения бились создатели ПО самого разного толка, все они преследовали одну и ту же цель — чтобы Apple начала активнее продвигать их приложения, даже если это идёт в ущерб её собственным. Абсурдность этих требований превосходила все мыслимые пределы, поэтому никто и подумать не мог, что в Купертино согласятся.
Сегодня в New York Times вышло интервью с Филом Шиллером и Эдди Кью, которые рассказали, что Apple скорректировала работу поисковых алгоритмов App Store. Из-за этого теперь собственные приложения и сервисы Apple, доступные в каталоге, не будут появляться в выдаче вместе с другими, как это было раньше. Внесённые изменения должны сгладить конфликт за счёт более активного продвижения приложений разных разработчиков, которые раньше этой привилегии были лишены.
Как работает поиск в App Store
По словам топ-менеджеров, одновременная выдача нескольких приложений Apple происходила не из-за того, что в Купертино пытались продвигать свои разработки активнее, чем другие, а из-за особенностей работы алгоритмов, которые тем самым облегчали поиск смежных приложений конкретных разработчиков. Например, если пользователь вводил в поиске слово “office”, то, помимо Office Word, ему рекомендовались ещё и PowerPoint, Excel и даже OneDrive просто потому, что их выпустила одна и та же компания. Однако зачастую это становилось причиной конфузных ситуаций, которые раздражали сторонних разработчиков. Теперь такого не будет, заверили в Apple.
Читайте также: Как Apple использует App Store для развития iOS
Беглый анализ поисковой выдачи российского App Store показал, что алгоритмы действительно стали работать по-новому. Если раньше на запрос “Музыка” сразу после Apple Music в выдаче появлялись приложения вроде GarageBand, Music Memos и iTunes Remote, то теперь это по большей части стриминговые сервисы конкурирующих издателей и приложения для прослушивания музыки офлайн. Правда, Deezer, SoundCloud и YouTube Music всё равно идут в выдаче после принадлежащего Apple сервиса распознавания музыки Shazam.
Стало лучше или хуже?
На самом деле объяснение, которое в Купертино дали объединению в выдаче приложений одного и того же разработчика, выглядит вполне здраво. Такая методика выдачи имела свои преимущества, облегчая поиск похожих приложений. Однако из-за психоза независимых студий, которым показалось, что таким образом Apple просто выбрасывает их из поиска, алгоритмы стали работать куда менее удобно, возможно, лишая некоторых пользователей возможности найти нужное приложение по ключевым словам. А как вы считаете, стало лучше или хуже? Ответы оставляйте в комментариях или нашем Telegram-чате.
материал сайта appleinsider.ru