Отечественные самосмазывающиеся подшипники в два раза дешевле зарубежных аналогов
Одним из основных элементов в связке корабельного винта и двигателя является валопровод с бронзовыми подшипниками, которые нуждаются в регулярной смазке. Система полностью герметична, но иногда случаются утечки, в результате чего ежедневно до 7 литров масла от одного судна попадают в воду, в целом же разливается около сотни тонн загрязняющих веществ.
В модифицированный антифрикционный углепластик был добавлен компонент, создающий на поверхности подшипника смазывающий слой. Он твердый, поэтому риск вытекания масла исключен полностью. Кроме того, разработка имеет повышенные износостойкость, коэффициент трения, прочность и ударостойкость. Стоимость производства данного материала в два раза ниже зарубежных аналогов на основе углепластика.
материал сайта crypt-mining.net