Всего через несколько недель после выхода RTX 2080 и RTX 2080 Ti, несмотря на отсутствие в тот момент каких-либо игр, поддерживающих новейшие функции Nvidia (трассировка лучей или DLSS), развертывание новых видеокарт Turing продолжается. RTX 2070 обещает море возможностей, так как видеокарты xx70 зачастую наиболее привлекательны: GTX 970 была одним из лучших продуктов, исходя из соотношения цена-производительность за всё время. И пока GTX 1070 вышла на рынок дороже, она предоставила на шаг больше производительности относительно прошлогоднего поколения Maxwell Titan. На первый взгляд, прелести RTX 2070 не так очевидны, но это всё ещё хороший продукт, и со временем, мы подозреваем, он может стать отличным.
По сути, именно этот прицел на будущее и становится главным препятствием перед потенциальными покупателями видеокарт Turing. Nvidia пошла рискованным маршрутом, внедрив радикально новые технологии, способные изменить облик игровой графики, наряду с радикальным увеличением производительности – но пока рано говорить, поскольку мы не имеем возможности оценить инновации в широком применении. Первые наброски выглядят хорошо, но пока технологии Turing реализованы в таких играх, как Battlefield 5, Hintman 2 и Shadow of the Tomb Raider. И здесь, и сейчас, не имея под рукой функций, обещающих реальные результаты, сложно переварить ценник RTX: RTX 2070 продается по той же РРЦ, что и GTX 1080, а классическая производительность видеокарт в целом эквивалентна. Но если учесть набор функций Turing и огромный потенциал, а также тот факт, что производительность редко падает ниже GTX 1080, мы считаем, что RTX 2070 соответствует ценовому диапазону.
Но сначала давайте рассмотрим новую видеокарту Turing с братьями и сестрами RTX, а также лучшими предложениями Pascal. Для начала, RTX 2070 разрывает тенденцию, больше не являясь урезанной версией аналога хх80. Вместо этого видеокарта основана на новом чипе, TU106. По сути, чип реализует 78% ядер CUDA от объема ядер RTX 2080 и 75% производительности трассировки лучей. Тем не менее, вы получаете те же 8 Гб видеопамяти GDDR6, а видеокарта работает на той же 256-битной шине ради невероятной пропускной способности в 448 Гб / с. Существует недостаток ядер CUDA в сравнении с GTX 1080, но Turing предлагает существенное повышение эффективности на ядро, вместе с улучшением кэширования – плюс большое, большое преимущество пропускной способности. Соревнование становится довольно увлекательным, учитывая, что предложение ближайшего аналога RTX 2070 из поколения Pascal имеет широкий разброс характеристик.
Читайте: Лучшие видеокарты 2019 года | ТОП-10
MSI отправила к нам на обзор свою замечательную версию RTX 2070 Gaming-Z, которая может похвастаться мощным заводским разгоном в 210 МГц из коробки. Тем не менее, производительность этой видеокарты не является показателем большинства RTX 2070 на рынке – она работает быстрее, что вызывает некоторые проблемы для обзора, охватывающего всю линейку 2070. Выбор скорости тестирования продукта становится сложным, поскольку будут существовать некоторые различия между всеми картами. Мы выбрали тактовые частоты Founders Edition для обеспечения эквивалентности существующим тестам RTX на протяжении всего обзора. Показатели производительности комфортно соответствуют эквивалентной GTX 1080, в то время как различные издания предлагают производительность между 1080 и 1080 Ti. Видеокарта отлично подходит для игр в разрешении 1440р, разгон и настройки позволяют сделать 2070 эффективной и в разрешении 4К.
—
Видеокарта MSI RTX 2070 Gaming-Z 8G из нашего обзора.
Как правило, RTX 2070 поставляется с тремя выходами DisplayPort, одним HDMI 2.0 и портом USB-C, совместимым с классическим VirtualLink для упрощения подключения устройств виртуальной реальности – и этот набор ввода-вывода делает карту похожей на RTX 2080 и RTX 2080 Ti. Поскольку она требует меньшего энергопотребления, RTX 2070 использует только один 8-контактный вход питания, хотя видеокарта MSI Gaming-Z добавляет один 6-контактный вход. Однако, поскольку RTX 2070 основана на совсем другом процессоре TU106, здесь нет порта NVLink, что означает отсутствие поддержки SLI – разочарование некоторых энтузиастов. С нашей точки зрения, это не слишком большая потеря – дело в том, что SLI недостаточно хорошо работала с игровыми движками, которые полагаются на временные компоненты – то есть элементы из предыдущих кадров. Это делает синхронизацию памяти между двумя графическими процессорами чрезвычайно сложной задачей и исключает большинство споров вокруг SLI. Проще говоря, вы получаете лучшую совместимость и, возможно, даже лучшую производительность, покупая одну RTX 2080 Ti вместо двух RTX 2070.
Nvidia RTX 2070 Founder Edition – это меньшая, облегченная видеокарта на фоне аналогов RTX 2080 и RTX 2080 Ti, но модель Gaming-Z, которую мы получили для обзора, становится полной противоположностью. Это исключительный монстр с нестандартной печатной платой, металлическим задником, RGB-подсветкой и дизайном охлаждения седьмого поколения Frozr. Даже радиатор на этой карте огромен – бок о бок с GTX 1080 Gaming-Z последнего поколения, она существенно больше и тяжелее – но обеспечивает отличную производительность. Даже при повышенных тактовых частотах в 1920 МГц с заводским разгоном видеокарта Gaming-Z не поднималась выше 70 градусов Цельсия. Учитывая существенный размер матрицы в 445 мм2 – прекрасный результат.
Далее мы перейдем к ряду тестов производительности, начнем с рассмотрения потенциала, предлагаемого ключевой функцией Turing – Deep Learning Super-Sampling – или DLSS. Вслед за этим вы увидите, что RTX 2070, как правило, работает на одном уровне с GTX 1080, но функции видеокарты, такие как DLSS, могут преобразить игру. Трассировка лучей, очевидно, поддерживается RTX 2070, но пока слишком мало игр, чтобы реализовать значимые тесты – придется подождать.
Содержание статьи
| GEFORCE RTX 2070: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ DLSS
В архитектуре Nvidia Turing сокрыто множество новых функций – трассировка лучей является ключевой новой технологией – но включение тензорных ядер архитектурой Turing также раскрывает двери для производительности процессора в различных видах рабочих нагрузок, что может существенно изменить ваши игры. Проще говоря, суперсэмплинг с глубоким обучением – DLSS – способен превратить RTX 2070 из чемпиона 1440р в претендента на 4К.
И это, пожалуй, неудивительно, учитывая, что в двух демонстрациях, в которые нам довелось поиграть, исходное изображение 1440р получалось с помощью алгоритма глубокого обучения Nvidia и выходило в формате 4К. Вы можете ознакомиться с нашими впечатлениями, но, если коротко, DLSS без особых усилий интегрируется в игры, которые поддерживают временное сглаживание, а его поддерживает практически каждый современный игровой движок. Около 28 игр заявили о поддержке DLSS, некоторые их которых – Hitaman 2 от Io Interactive, например, также включают функции трассировки лучей.
При анализе демонстрации Epic Infiltrator и Final Fantasy 15 с более мощными RTX 2080 и RTX 2080 Ti, производительность выросла почти на 40% в сравнении с теми же демонстрациями, выполненными по стандартам TAA. Обращаясь к тестам RTX 2070, мы думали, увидим ли мы то же самое повышение производительности или же улучшение производительности DLSS может быть менее существенным по причине сокращения количества тензорных ядер в процессоре TU106. Что ж, цифры налицо – и они выглядят впечатляюще. Обратите внимание, что все тесты проводились на материнской Z390 в паре с Core i7 8700K, работающего с тактовой частотой 4,7 ГГц в режиме Turbo, в паре с 16 Гб 3400 МГц DDR4, в то время как все карты RTX настроены в тактовой частоте Founders Edition.
—
| GEFORCE RTX 2070: FINAL FANTASY 15
Прежде всего, мы должны предупредить вас об этой демонстрации. Она основана на отдельном тесте Square-Enix, выпущенном перед релизом игры, а общая производительность была довольно резкой и неоптимальной – возможно, из-за того, что множество технологий GameWorks были наложены одна на другую. Мы выбрали три отрывка из эталонного теста, которые в основном не заикались в нашем тестировании. Все видеокарты RTX обеспечивают повышение производительности на 37-39% в сравнении с одинаковым контентом в стандартах TAA и DLSS Turing’а. RTX 2070 обеспечивает такой же прирост частоты кадров в процентном выражении, что и RTX 2080 Ti, предполагая, что урезанное количество тензорных ядер новой видеокарты практически не влияет на эффективность технологии DLSS.
| GEFORCE RTX 2070: EPIC INFILTRATOR DEMO
Демонстрация Epic Infiltrator – это демонстрация возможностей Unreal Engine 4 – технологии, которая используется множеством современных игр. Его решение по сглаживанию является одной из лучших реализаций TAA, что мы видели, поэтому качество DLSS не так впечатляет в сравнении с Final Fantasy 15, где DLSS во многих случаях выглядит лучше. И RTX 2070, и RTX 2080 обеспечивают 42-процентное увеличение производительности, поэтому ценой становится лишь незначительное влияние на общее визуальное качество. Опять же, меньшее количество тензорных ядер чипа TU106, обнаруженного в RTX 2070, никак не повлияет на производительность DLSS. Действительно, RTX 2070 с активным DLSS работает всего на пять процентов медленнее, чем RTX 2080 Ti, работающей со стандартным ТАА, в то же время обеспечивает 68-процентный прирост в сравнении с GTX 1080 – ближайшим конкурентом Pascal.
Тот факт, что у нас есть только демонстрационное программное обеспечение, доставляет проблемы – мы должны тестировать финальные игры. Тем не менее, DLSS является заменой игрового решения ТАА и, в частности, в Final Fantasy 15 мы смотрим на реальный игровой код – хотя и переведенный в не интерактивный тест. Нас волнует не столько производительность DLSS, сколько общее качество изображения. Мы рассмотрим DLSS более подробно, как только будет доступно полноценное интерактивное программное обеспечение, но сейчас мы можем сказать, что осторожно оптимистично настроены в этом отношении.
| GEFORCE RTX 2070: ПОДВОДЯ ИТОГИ
В некоторой степени покупка любой видеокарты Turing сейчас – это прыжок в неизвестность – в новой архитектуре просто так много высококачественных функций, что мы не можем с уверенностью сказать, насколько эффективными они будут, всё зависит от поддержки разработчиков. Взять, к примеру, трассировку лучей. Всё, что мы видели до сих пор, было разработано специально для высокопроизводительной RTX 2080 Ti, но собственные цифры Nvidia показывают, что RTX 2070 имеет только 60% производительности трассировки от флагманского предложения компании. Неизбежно, средний диапазон должен проигрывать что-то флагману.
С другой стороны, мы располагаем некоторыми цифрами для DLSS, даже если нам недостает реальных игр, перспективы довольно обнадеживающие. Тесты для демонстрации DLSS доказывают, что сокращенное число ядер в RTX 2070, похоже, не влияет на повышение производительности – мы всё ещё получаем дополнительные 35% частоты кадров в сравнении с ТАА, с незначительной уступкой визуальному качеству. Поддержка DLSS также выглядит надежной, а потенциальное влияние здесь необычайно: демонстрации показывают, что RTX 2070 может обеспечить увеличение производительности до 20-30% в сравнении с GTX 1080 Ti в поддерживаемых играх. Мы включили некоторое сравнение качества изображения на этой странице, чтобы вы имели представление, насколько хорошо сопоставляется DLSS – производительность будет варьироваться от игры к игре, но потенциал есть.
С точки зрения производительности «здесь и сейчас» показатели RTX 2070 не столь значительны. Это продукт, который обычно соответствует или превышает частоту кадров GTX 1080, но не меняет игру – так что в этом отношении она очень похожа на GTX 2080, которая повышает производительность в том же ключе, что и GTX 1080 Ti. Учитывая паритет цен с 1080, мы должны отдать должное RTX 2070 – наличие совместимости с трассировкой лучей на борту явно предпочтительнее, чем отсутствие технологии, в то время как множество новых функций архитектуры Turing, безусловно, будут в определенной степени подхвачены в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Существует также тенденция к повышению производительности с более перспективными движками, что мы уже видели в исполнении RTX, плюс неизбежный шаг в сторону оптимизации драйверов, ориентированной на новые карты. Учитывая в целом эквивалентную цену, имеет смысл инвестировать в более современные технологии. Но, учитывая всё сказанное, ценовая ситуация действительно означает, что вы должны быть осторожны с тем, какой RTX 2070 вы выберете – эталонная карта за 499$ (32500р + НДС) является более конкурентоспособной в сравнении с GTX 1080, в то время как более роскошные видеокарты, такие как наша RTX 2070 Gaming-Z 8G, гораздо ближе к GTX 1080 Ti. Но, по крайней мере, видеокарты с базовым ценообразованием действительно доступны и, судя по всему, есть несколько хороших моделей.
Мы начали этот обзор с обсуждения продуктов хх70 и замечательных предложений, которые мы видели с последними поколениями. GTX 970 определила фиксированный уровень производительности для игр 1080р60, а также стала стандартом для игр виртуальной реальности начального уровня. И это ещё не всё, потенциальный разгон позволяет превысить стандартную производительность GTX 980, а также превзойти флагман предыдущего поколения GTX 780 Ti. За цену, которую производитель просил за видеокарту, было просто удивительно. GTX 1070 не вызвала такой сейсмической реакции, но сделала производительность 1440р мейнстримом – и это буквально за год до того, как AMD смогла соответствовать предложению.
RTX 2070 явно не оказывает того же сильного начального эффекта, как и непосредственные предшественники, но из всех продуктов Turing, влияние DLSS может быть наиболее эффективным для этого продукта, превращая превосходную производительность 1440р в опыт 4К, значительно быстрее GTX 1080 Ti. Это всё то же выдающееся наследие, которого мы ждали от карты хх70 – и мы будем внимательно следить за этой технологией по мере выхода поддерживаемых игр.
7.5
Overall Score
Вердикт:
Без подавляющей производительности или широкого выбора игр с поддержкой трассировки лучей, пока просто недостаточно причин, чтобы тратить столько денег на RTX 2070. Насколько мощнее видеокарта хх70 нового поколения? Расскажет обзор Nvidia GeForce RTX 2070 и тесты.