Среди владельцев Apple iPhone увеличилось число жалоб на сбои в работе модулей eSIM — доходит до того, что из строя выходят не только виртуальные SIM-карты, но и перестают работать физические карточки. В компании Apple о проблеме знают, но её причину не раскрывают. Предполагается, что всё дело в устаревшем контроллере eSIM в смартфоне или некорректном ПО оператора.
В большинстве случаев возникновения проблем на iPhone сначала прекращает работать eSIM, а потом и физическая SIM-карта. Проблему удаётся решить обращением в сервисный центр и заменой модуля eSIM. Только в январе 2025 года удалось зафиксировать более 40 таких инцидентов, пишет «Коммерсантъ». Чаще всего жалобы поступают от абонентов виртуальных операторов «Т-Мобайл» (принадлежит «Т-Банку») и Yota (входит в «МегаФон»); обращений от клиентов «Билайна» «МегаФона» и МТС поступает меньше. За последнее время увеличилось число обращений от владельцев iPhone 13 и iPhone 13 Pro Max, рассказали в Pedant.ru.
«Т-Мобайл» передал сведения о прошивках и моделях устройств, с которыми возникли проблемы, компании Apple. «Техспециалисты корпорации пока не сформировали позицию о возможных причинах неисправности, но признали проблему и при обращении в их сервисные центры меняют или ремонтируют телефоны после диагностики», — рассказали в «Т-Мобайл». Проблема касается не только российских пользователей: на сайте Apple подобные жалобы оставляют абоненты южнокорейского оператора LGU+ и американского AT&T; некоторые операторы утверждают, что массовых жалоб абонентов на работу eSIM не было.
Факт массовых обращений отрицают в Yota и «МегаФоне»; в «Билайне» и МТС говорят, что поломок смартфонов из-за eSIM не фиксировалось; в Т2 сообщают, что сбои могут происходить из-за апплетов — приложений для eSIM, но их оператор не использует. Популярность виртуальных SIM-карт у абонентов растёт: у «Билайна» в 2024 году ими стали пользоваться на 60 % чаще, положительную динамику отметили и в «МегаФоне», где «основным брендом, на котором используется технология, является Apple».
Причиной сбоев может быть контроллер eSIM, который Apple не меняла со времён iPhone 12, — будучи подключённым напрямую к модему, он не выдерживает нагрузки, в результате чего из строя выходят и виртуальная, и физическая SIM-карты, говорят эксперты. Также делом может быть в ПО. Каждый оператор использует собственную конфигурацию профиля eSIM — своего рода набор настроек, и из-за дополнительных сервисов, которые предоставляет оператор, объём этих данных может быть значительным. Когда телефон или операторские сервисы слишком интенсивно обращаются к памяти eSIM, может исчерпаться предел циклов записи на ней, и операционная система чипа теряет работоспособность. ОС eSIM сертифицируется международными организациями, а сервисы операторов — нет.
материал сайта 24gadget.ru