Tesla сообщила о росте прибыли во втором квартале после того, как компания во главе с Илоном Маском снизила цены в ответ на усиление конкуренции и повышение стоимости заимствований для покупателей автомобилей.
В среду компания заявила, что с апреля по июнь она заработала 2,7 миллиарда долларов по сравнению с 2,5 миллиардами долларов в первом квартале этого года и 2,3 миллиарда долларов во втором квартале 2022 года. Продажи выросли на 7 процентов до 25 миллиардов долларов по сравнению с прошлым кварталом.
По словам Tesla, более низкие средние цены реализации, а также стоимость производства нового пикапа повлияли на прибыль. «Мы рады, что смогли достичь таких результатов, учитывая те макроэкономические условия, в которых мы сейчас находимся», — говорится в заявлении компании.
Финансовые результаты в основном совпали с ожиданиями Уолл-стрит, а акции Tesla мало изменились в ходе расширенных торгов.
Усиливающаяся ценовая война делает электромобили более доступными, но оказывает давление на прибыль всей отрасли. Время ожидания доставки автомобилей испарилось, и дилеры, которые год назад продавали автомобили со значительной наценкой, теперь предлагают скидки в тысячи долларов.
Tesla — одна из немногих компаний, зарабатывающих деньги на электромобилях, и она доминирует на рынках электромобилей США и Европы. В результате компания находится в более сильном положении, чем другие автопроизводители, которые теряют миллиарды долларов на электромобилях.
Но Tesla пришлось резко снизить цены, чтобы заманить покупателей и защитить свою долю рынка, что привело к снижению рентабельности продаж автомобилей. По данным Kelley Blue Book, компания произвела 59 процентов электромобилей, проданных в США во втором квартале, по сравнению с 65 процентами годом ранее.
Наступающий год может определить, сохранит ли Тесла свое господство. На прошлой неделе компания заявила, что начала производство Cybertruck, футуристического пикапа, который поступит в продажу к концу года и станет одним из самых популярных и прибыльных сегментов автомобильного рынка США. Cybertruck станет первой новой пассажирской моделью Tesla с тех пор, как Model Y поступила в продажу в 2020 году.
В отличие от Model Y, внедорожника, у которого не было конкурентов, когда он поступил в продажу, Cybertruck выходит на многолюдное поле. Ford Motor предлагает электрический пикап F-150 Lightning, как и Rivian, молодой автопроизводитель, который продает электрический пикап под названием R1T. General Motors скоро начнет продавать электрическую версию своего пикапа Chevrolet Silverado.
В знак усиления конкуренции Ford заявил в понедельник, что снизит цену на Lightning до 10 000 долларов.
Ford сказал, что снижение цен стало возможным, потому что он нарастил сборочные линии для производства большего количества грузовиков, а также потому, что цены на сырье для аккумуляторов упали. Но аналитики говорят, что сокращения отражают избыток электромобилей. Ford также мог попытаться захватить долю рынка до того, как Cybertruck и электрический Silverado станут доступны в значительном количестве.
Rivian также становится более серьезным конкурентом после того, как, как сообщается, удалось преодолеть производственные проблемы. Его пикап R1T превзошел по продажам электрический F-150 за первые шесть месяцев года.
Р. Дж. Скариндж, исполнительный директор Rivian, признал в интервью в прошлом месяце, что наладить бесперебойную работу производства было «абсолютно сложно». Но, добавил он, «мы как бы преодолели этот пик боли и сейчас находимся на такой гораздо более предсказуемой стадии роста».
В Европе Tesla приближается к известным автопроизводителям, таким как Fiat, поскольку увеличивает производство на заводе недалеко от Берлина и планирует значительное расширение этого завода. Но Tesla также сталкивается с растущей конкуренцией в Европе со стороны китайских автопроизводителей, таких как BYD и SAIC, которые продают электромобили под брендом MG. В Китае Tesla пришлось снизить цены, чтобы выдержать конкуренцию со стороны местных автопроизводителей, у которых есть более свежие модели.
И все автопроизводители справляются с растущими процентными ставками, что увеличивает ежемесячные платежи по кредитам для покупателей автомобилей. Некоторые банки больше не желают кредитовать заемщиков с более слабой кредитной историей.
Tesla также продает солнечные батареи, аккумуляторы для дома и энергосистемы. Поклонники компании часто называют эти предприятия недооцененными источниками будущего роста.