Поскольку актеры кино и телевидения могут присоединиться к сценаристам, объявив забастовку, как только в среду в 23:59 истечет срок их контракта с профсоюзом, дебаты о будущем Голливуда быстро обостряются.
Заметное место в этих дебатах занимает рост искусственного интеллекта, технологии, которая, по мнению Гильдии писателей Америки и SAG-AFTRA — союза актеров, вызывает беспокойство.
ИИ быстро становится все большей частью экономики, начиная с виртуальные подруги к автоматически сгенерированные заявки на работу, но отношения технологии с Tinseltown оказываются особенно чреватыми, учитывая ее способность генерировать контент. (Качество полученного материала является предметом споров.) Внедрение этого «генеративного ИИ» может облегчить работу рабочих или полностью лишить их работы.
Более того, именно в Голливуде многие потребители впервые столкнутся с искусственным интеллектом. Программное обеспечение уже нашло свое применение в популярных средствах массовой информации, включая последовательность заголовков недавнего шоу Disney+ «Секретное вторжение» и Харрисон Форд в возрасте который появляется через воспоминания в новом «Индиана Джонс и циферблат судьбы».
Новые трудовые контракты, которые появятся в результате этих трудовых переговоров, определят, как будет выглядеть будущее шоу-бизнеса — и какая часть этого будущего будет происходить внутри микрочипа, а не в писательской комнате или на заднем дворе студии.
Содержание статьи
Почему актеры беспокоятся об ИИ?
Искусственный интеллект постоянно обсуждался SAG-AFTRA, когда он готовился к переговорам с голливудскими студиями.
Профсоюз сосредоточился на компьютеризированном моделировании актеров, то есть на использовании ИИ для воссоздания актера в цифровом виде, что позволяет студиям создавать на экране выступления, которые актер никогда на самом деле не давал.
SAG имеет призвал к новый контракт будет включать условия, регулирующие, когда можно использовать ИИ (и за какие деньги), а также средства защиты от неправомерного использования.
В редакционный for Variety главный переговорщик профсоюза Дункан Крэбтри-Ирландия подчеркнул, что SAG-AFTRA не пытается запретить ИИ в Голливуде, но сказал, что «приобретение прав на обучение системы ИИ голосом и подобием исполнителя или использование системы ИИ для создания новых спектаклей с использованием голоса и образа исполнителя необходимо договариваться с профсоюзом».
Перспектива забастовки актеров возникает на фоне более широкого трудового пожара в индустрии развлечений. Сценаристы объявили забастовку 2 мая, остановив производство телепрограмм по сценарию. В то время как основные опасения WGA были связаны с такими проблемами, как оплата потоковой передачи, писатели также выразили серьезное беспокойство по поводу того, что их работа будет вытеснена сгенерированными ИИ сценариями и набросками историй, которые их могут попросить напечатать.
«Вызовы, исходящие от [labor groups] вопрос в том, смогут ли эти технологии действительно заменить или, по крайней мере, вытеснить большую часть этого человеческого труда», — сказал Дэвид Ганкель, профессор медиа-исследований в Университете Северного Иллинойса и автор книги «Вопрос о машинах: критические взгляды на ИИ, роботов». и этика».
По мере того, как ИИ становится все более популярным, актеры могут оказаться под меньшей правовой защитой, чем писатели, добавил Гункель, учитывая, что рамки, связанные с авторскими правами на письменные произведения, более обширны, чем те, которые касаются лицензирования актерами своих подобий.
Где стоят студии?
Альянс продюсеров кино и телевидения, который представляет голливудские студии в переговорах как со сценаристами, так и с актерами, заявил, что искусственный интеллект «поднимает сложные, важные творческие и юридические вопросы».
В документе распространен в мае организация написала: «Писатели хотят иметь возможность использовать эту технологию как часть своего творческого процесса, не меняя способ определения кредитов, что сложно, учитывая, что материалы ИИ не могут быть защищены авторским правом».
И SAG-AFTRA, и AMPTP в настоящее время находятся под отключение СМИ. Первый не ответил на просьбу прокомментировать эту историю, а второй отказался от комментариев.
Однако ясно, что студии хотят быть в курсе этой быстро развивающейся технологии, что может позволить им оптимизировать определенные процессы и, возможно, сэкономить деньги.
Как «генеративный ИИ» может изменить Голливуд?
Искусственный интеллект, или ИИ, относится к широкой области технологий, направленных на воспроизведение различных аспектов человеческого познания с помощью программного обеспечения. Разрабатываемый в настоящее время ИИ, как правило, работает, поглощая огромное количество данных, а затем выявляя закономерности, что позволяет ему самому создавать, казалось бы, новый контент.
Это часто называют генеративным ИИ. Это впечатляет, но имеет ограничения в творческих областях.
«Он может переходить от одной точки к другой, но импрессионизма он не изобретет», — сказал Филипп Эслинг, доцент кафедры машинного обучения, применяемого в музыке в Сорбонне в Париже. «Эти серьезные изменения — творческие, художественные изменения — все еще недостижимы».
В прошлом году стали широко доступны бесплатные и удобные для потребителя модули искусственного интеллекта, включая генератор текста ChatGPT и средство для создания изображений DALL-E. Эти и другие программы могут принимать запрос пользователя, а затем, опираясь на данные, на которых они были обучены, возвращать что-то новое.
По данным исследовательской компании PitchBook, глобальные инвестиции в ИИ выросли по сравнению с предыдущим кварталом до 22,7 млрд долларов в первом квартале этого года, включая блокбастерные инвестиции Microsoft в размере 10 млрд долларов в исследовательскую группу OpenAI.
Уже существует множество компаний, стремящихся внедрить ИИ в мир кино и телевидения.
Некоторые сосредоточены на создании синтетическое аудио или видео которые могут заменить актеров на экране, например, для каскадеров, изменения диалогов в последнюю минуту или исполнителей, омоложенных цифровым способом. У других есть подчеркнутые изменения к голливудскому рабочему процессу, например автоматическая визуализация сценария фильма перед его съемкой или наложение компьютерных символов на изображение с захватом движения.
Президент OpenAI недавно представил эту технологию как способ переписать широко критикуемый финал «Игры престолов».
Но заинтересованные стороны отрасли расходятся во мнениях относительно того, в какой степени эта технология может значимо заменить человеческий труд.
«Есть случаи, когда ИИ следует регулировать в кинопроизводстве, но я думаю, что очень важно, чтобы мы учитывали, как именно он используется в каждом случае», — сказал Тай Шеридан, член SAG-AFTRA, сыгравший главную роль в фильме «Первому игроку приготовиться» и основавший организацию. Стартап Wonder Dynamics, ориентированный на компьютерную графику.
«Я не уверен, что кто-то хочет жить в мире, где актеры сидят дома и лицензируют свои образы для студий», — добавил Шеридан в электронном письме. «Я знаю, что не стал бы этого делать, потому что это лишило бы меня всей радости моего ремесла. С другой стороны, есть аспекты кинопроизводства, которые громоздки, дороги и отнимают много времени, и я оптимистично смотрю на ИИ, который облегчает это бремя и помогает нам в творческом процессе».