В 1988 году у 65-летнего мужчины дома остановилось сердце. Его жена и сын не знали сердечно-легочной реанимации, поэтому в отчаянии они схватили вантуз, чтобы заставить его сердце работать, пока не приехала скорая помощь.
Позже, после того, как мужчина выздоровел в больнице общего профиля Сан-Франциско, его сын дал там врачам совет: поставить туалетные вантузы рядом со всеми койками в коронарном отделении.
В больнице этого не сделали, но эта идея заставила врачей задуматься о более эффективных способах проведения СЛР или сердечно-легочной реанимации, традиционного метода непрямого массажа сердца после остановки сердца. Более трех десятилетий спустя на встрече директоров служб неотложной медицинской помощи на этой неделе в Голливуде, штат Флорида, исследователи представили данные, показывающие, что использование поршневой установки приводит к значительно лучшим результатам для оживления пациентов.
Традиционная СЛР не имеет большого опыта: в среднем только 7 процентов людей, которые получают ее до поступления в больницу, в конечном итоге выписываются с полной функцией мозга, согласно национальному реестру случаев остановки сердца, леченных работниками скорой медицинской помощи в местных сообществах. по всей стране.
«Это ужасно», — сказал доктор Кит Лурье, кардиолог из Медицинской школы Университета Миннесоты, лечивший пациента с плунжером в 1988 году.
Новая процедура, известная как нейропротективная СЛР, состоит из трех компонентов. Во-первых, силиконовый поршень толкает грудную клетку вверх и вниз, не только выталкивая кровь к телу, но и втягивая ее обратно, чтобы наполнить сердце. Пластиковый клапан надевается на лицевую маску или дыхательную трубку для контроля давления в легких.
Третье устройство — это устройство для позиционирования тела, которое продает компания AdvancedCPR Solutions из Эдины, штат Миннесота, основанная доктором Лурье. Шарнирная опора медленно поднимает лежащего на спине пациента в частичное сидячее положение. Это позволяет крови, лишенной кислорода, в мозгу более эффективно дренироваться и быстрее пополняться насыщенной кислородом кровью.
Три единицы снаряжения, помещающиеся в рюкзак, стоят около 20 000 долларов и могут использоваться в течение нескольких лет. Устройства были отдельно одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.
Около четырех лет назад исследователи начали изучать комбинацию всех трех устройств, используемых в тандеме. На встрече на этой неделе доктор Пол Пепе, давний исследователь сердечно-легочной реанимации и директор службы неотложной медицинской помощи округа Даллас, сообщил о результатах 380 пациентов, которых не удалось реанимировать с помощью дефибрилляции, что сделало их шансы на выживание особенно безрадостными. Среди тех, кто получил новый метод СЛР в течение 11 минут после остановки сердца, 6,1% выжили с неповрежденной функцией мозга по сравнению с 0,6% тех, кто получил традиционную СЛР.
Он также сообщил о значительно более высоких шансах для подгруппы пациентов, у которых не было сердцебиения, но была случайная электрическая активность в их сердечных мышцах. Типичные шансы на выживание для людей в таких обстоятельствах составляют около 3 процентов. Но у пациентов в исследовании доктора Пепе, получивших нейропротекторную СЛР, был 10-процентный шанс покинуть больницу неврологически целыми.
В прошлом году исследование, проведенное в четырех штатах, дало аналогичные результаты. Пациенты, получившие нейропротекторную СЛР в течение 11 минут после звонка в службу экстренной помощи, имели примерно в три раза больше шансов выжить с хорошей функцией мозга, чем те, кто получил обычную СЛР.
«Это правильный поступок, — сказал доктор Пепе.
Пару лет назад у Джейсона Бенджамина остановилось сердце после тренировки в тренажерном зале в Сент-Огастине, штат Флорида. Друг отвел его в ближайшую пожарную часть, где обученные работники применили нейрозащитное оборудование для СЛР. Чтобы привести его в чувство, потребовалось 24 минуты и несколько дефибрилляций.
После выздоровления г-н Бенджамин, бывший техник скорой медицинской помощи, был поражен, узнав о новом подходе, который спас ему жизнь. Он прочитал исследования и взял интервью у доктора Лурье. В то время процедура, состоящая из трех частей, имела несколько сложных названий. Именно г-н Бенджамин придумал термин нейропротективная СЛР, «потому что это то, что она делает», — вспоминал г-н Бенджамин, добавляя, что «основное внимание уделялось защите моего мозга».
Доктор Карен Хирш, невролог в Стэнфордском университете и член комитета по стандартам сердечно-легочной реанимации Американской кардиологической ассоциации, сказал, что новый подход интересен и имеет физиологический смысл, но комитету необходимо провести дополнительные исследования на пациентах, прежде чем он сможет официально рекомендовать его в качестве варианта лечения. .
«Мы ограничены имеющимися данными», — сказала она, добавив, что комитет хотел бы увидеть клиническое испытание, в котором людям, перенесшим остановку сердца, случайным образом назначают обычную СЛР или нейропротекторную СЛР. В США таких испытаний не проводится.
Доктор Джо Холли, медицинский директор службы неотложной медицинской помощи, которая обслуживает Мемфис и несколько близлежащих населенных пунктов, не ждет более крупного судебного разбирательства. По его словам, у двух из его команд уровень выживаемости с неврологическими нарушениями составил около 7 процентов при использовании обычной СЛР. С нейропротекторной СЛР показатели выросли примерно до 23 процентов.
В наши дни его бригады возвращаются с вызовов скорой помощи гораздо более счастливыми, а пациенты даже приходят в пожарные депо, чтобы поблагодарить их за помощь.
«Это было редкое явление, — сказал доктор Холли. «Теперь это почти обычное дело».