В 1940 году Конгресс внес поправки в Закон о справедливых трудовых стандартах, ограничив стандартную рабочую неделю 40 часами с учетом сверхурочных часов за любые дополнительные часы. Несмотря на более чем трехкратное увеличение производительности с тех пор 40-часовая рабочая неделя остается неизменной уже 83 года.
Но, может быть, наконец-то что-то изменится. 2023 год может стать просто годом четырехдневной 32-часовой рабочей недели.
В первые несколько месяцев года, Поиски в Google для информации о четырехдневной неделе вырос в пять раз. Средства массовой информации подготовили сотни материалов о компании, которые предлагают 32-часовой график. Калифорния и другие штаты рассмотрели закон о введении или изучении четырехдневной рабочей недели, а член палаты представителей Риверсайда Марк Такано внес законопроект по этому вопросу в Конгресс.
В Европе национальные и региональные правительства осуществляют пилотные программы четырехдневной рабочей недели, а в Объединенных Арабских Эмиратах сотрудники государственного сектора перешли на четырехдневный график. В феврале мы опубликовали результаты крупнейшее в мире испытание четырехдневной недели без сокращения заработной платы с участием около 60 организаций в Великобритании в различных секторах, от связей с общественностью до здравоохранения и производства. Результаты были поразительными: сотрудники и компании, использующие новый график, процветают.
Почему на повестке дня вдруг появилось сокращенное рабочее время после того, как многие годы его не воспринимали всерьез? Самая важная причина — пандемия.
Руководители первой организации, принявшей участие в нашем исследовании, объяснили свое решение вызванным COVID переходом на удаленную работу. Доктор Адам Хасни, исполнительный директор компании Healthwise, занимающейся медицинской информацией, объяснил: «Как только мы поняли, что можем доверять нашим сотрудникам где они работают, мы также поняли, что можем доверять им в том, насколько время они работают.»
До пандемии было много разговоров о том, чтобы платить людям за их работу, а не за отработанное время, но организации соблюдали этот принцип в основном в нарушение. Однако, когда люди находятся за пределами офиса, платить за производительность, а не за время, имеет больше смысла, по крайней мере, для сотрудников, которые не подлежат драконовским мерам наблюдения.
Пандемия также усилила четырехдневную рабочую неделю, создав гораздо больше трудностей для рабочих. Хотя до COVID было сложно ориентироваться в интерфейсе между работой и личной жизнью, само заражение и осложнения слияния работы и семейной жизни привели к рекордному уровню стресса. Последнее опубликованное исследование Future Forum, основанное на опросе 2022 года, показало, что 42% сотрудников, опрошенных в США и пяти других странах, заявили, что они сгоретьчто на 4 процентных пункта больше, чем годом ранее.
Рабочие отвечают ногами. Для Husney из Healthwise уход сотрудников в июне 2021 года стал толчком к закрытию по пятницам. Рынок труда переживает не только так называемую «Великую отставку» — рекордное количество людей, увольняющихся с работы, — но и чрезвычайно большое количество незанятых вакансий. Организации испытывают трудности с удержанием работников и изо всех сил пытаются заполнить вакансии.
Повышения заработной платы не всегда достаточно, и не все организации могут себе это позволить. Оборот также чрезвычайно дорог. Это одна из причин, по которой большой интерес к четырехдневной рабочей неделе исходит от организаций здравоохранения, где выгорание и увольнение медсестер стали повсеместными.
Мы также думаем, что идет более спокойная эволюция от пятидневного графика. Многие организации уже сократили летнее расписание, сократив или исключив рабочие часы по пятницам. Пятницы без совещаний позволили большему количеству удаленных сотрудников посвятить часть дня себе, не привлекая к себе внимания. Мы обнаружили, что пятничные утренние занятия в спортивной студии в нашем районе стали очень популярными, отчасти благодаря людям, которые сообщили, что находятся «на работе».
Наше исследование показывает, что четырехдневная 32-часовая рабочая неделя не только возможна; его лучше для работников и работодателей.
В сотрудничестве с некоммерческой организацией 4 Day Week Global мы отслеживаем, что происходит, когда компании переходят на сокращенный график без снижения заработной платы после двухмесячного процесса выяснения того, как сохранить производительность и производительность. Мы обнаружили, что самочувствие сотрудников заметно улучшилось. Из более чем 100 компаний с тысячами сотрудников по всему миру почти 70% испытали снижение уровня выгорания.
Стресс упал. Сообщается, что физическое и психическое здоровье улучшилось. Люди чувствовали меньше беспокойства и усталости, больше тренировались и лучше спали. Их удовлетворенность жизнью выросла, а конфликты между работой, семьей и жизнью резко сократились.
Но выиграли не только рабочие. По 10-балльной шкале компании оценили успешность испытаний на 8,5 и выше. Возможно, наиболее убедительным показателем является то, что большинство предпочитает продолжать работу по более короткому графику. Лишь несколько организаций, участвовавших в испытаниях, вернулись к пятидневной неделе.
Многие будут продолжать выступать против сокращенного рабочего графика, потому что это звучит не по-американски или невыгодно. Но мы обнаруживаем, что современные вызовы делают четырехдневную рабочую неделю не только возможной, но и лучшей для работников, работодателей и общества.
Джульет Шор — профессор социологии, а Вен Фан — адъюнкт-профессор социологии в Бостонском колледже.