Китай приказал Tesla, доминирующему в мире производителю электромобилей, отозвать 1,1 миллиона автомобилей, сославшись на проблему с системами ускорения и торможения некоторых моделей, произведенных в Китае и за рубежом.
Согласно заявлению, опубликованному в пятницу, регулятор рынка Китая объявил об этом решении после проведения расследования сообщения о дефекте. В число отозванных автомобилей входят некоторые импортные автомобили Model S, Model X, Model 3, а также автомобили Model 3 и Model Y китайского производства, которые были произведены в период с 12 января 2019 года по 24 апреля 2023 года.
Проблема связана с системой рекуперативного торможения транспортных средств, которая вырабатывает электричество от движения автомобиля, когда водитель отпускает педаль акселератора. В заявлении Государственной администрации по регулированию рынка говорится, что автомобили могут не предупреждать, когда водитель сильно нажимает на педаль газа в течение длительного периода времени.
Дефект может привести к повышенному риску столкновений, говорится в заявлении.
Tesla заявила, что исправит автомобили с помощью обновления программного обеспечения, отправленного на автомобили по беспроводной сети, говорится в заявлении регулятора.
Это второй отзыв Tesla в Китае за последние месяцы. В марте Tesla отозвала 2649 автомобилей, произведенных в период с октября 2015 года по август 2020 года, после того как китайский регулятор заявил, что капоты некоторых импортированных автомобилей Model S могут открыться во время работы автомобиля, что увеличивает риск столкновений.
Китай является важным рынком для Tesla, выручка от которого увеличилась до 18,2 млрд долларов в прошлом году с 13,8 млрд долларов в 2021 году. Отзыв автомобилей начнется 29 мая, и Tesla уведомит соответствующих владельцев автомобилей по почте или текстовым сообщением. Регулятор Китая не сообщил, сколько из отозванных Tesla было импортировано.
Tesla также столкнулась с проблемами с регулирующими органами США. В феврале Tesla отозвала более 362 000 автомобилей, оснащенных системой помощи водителю Full Self Driving, после того как Национальная администрация безопасности дорожного движения обнаружила, что это увеличивает риск аварий.
Система помощи водителю, которая может самостоятельно управлять, ускоряться, тормозить и менять полосу движения, позволяла транспортным средствам двигаться с превышением допустимой скорости и пересекать перекрестки «незаконным или непредсказуемым образом», говорится в документах агентства, размещенных на его веб-сайте. В нем говорится, что Тесла не знала о каких-либо смертях или травмах, вызванных недостатками, выявленными агентством.
В январе Tesla сообщила в нормативной документации, что министерство юстиции запросило у него документы, связанные с программным обеспечением компании для самостоятельного вождения, что может стать препятствием для исполнительного директора Илона Маска. Пока регулирующие органы исследуют безопасность этой технологии, некоторые владельцы Tesla подали иски на том основании, что программное обеспечение Tesla для самостоятельного вождения не соответствует обещаниям г-на Маска.