По мере приближения Всемирной конференции разработчиков Apple приближается и слухи о анонсе широко разрекламированной гарнитуры смешанной реальности компании. Ожидания от устройства высоки, как и заявленная цена, и большая часть технического сообщества ждет, затаив дыхание, чтобы увидеть, сможет ли Apple представить устройство, которое изменит правила игры там, где другие конкуренты потерпели неудачу.
Если Apple действительно удастся вытащить кролика из своей шляпы, компания, несомненно, припишет этот успех своей фирменной способности объединять аппаратное и программное обеспечение в один бесшовный пакет, предоставляя продукт так, как это может сделать только Apple.
Но есть еще один элемент бизнеса Apple, который сыграет большую роль в том, станет ли гарнитура Apple хитом или нет, и вам не нужно сильно копаться в балансе компании, чтобы найти его: услуги.
Содержание статьи
Да, обслуживание
Услуги Apple быстро стали одним из самых важных сегментов ее бизнеса, уступая только iPhone по доходам, которые они приносят. Продукты Apple, обеспечивающие клей, который связывает экосистему воедино.
Поэтому неудивительно, что любая новая платформа, которую запускает компания, будет сильно зависеть от сервисов. Как отметил несколько недель назад мой коллега Джейсон Снелл, одной из сильных сторон Apple является ее способность повторно использовать одну и ту же технологию, помогая запускать различные платформы без необходимости изобретать велосипед.
Тем более это касается услуг. Любое устройство, которое компания решит выпустить, обязательно будет связано с различными услугами, которые компания уже предлагает, что дает ему преимущество перед конкурентами, которым, возможно, придется либо развивать свои собственные предложения, либо, что более вероятно, интегрироваться с третьими сторонами, чтобы донести важный контент до стола. Но поскольку у Apple уже есть все эти сервисы под рукой, компания фактически начинает с третьей базы. Это важный показатель в пользу любого нового продукта Apple, особенно гарнитуры смешанной реальности.
Глава класса
Почти каждый отдельный сервис Apple может иметь большие преимущества для гарнитуры смешанной реальности, и даже нетрудно представить, что они могут предложить.
Сервисы потребления мультимедиа, такие как Apple TV+ и Apple Music, не вызывают затруднений: представьте, что вы смотрите фильмы с друзьями через SharePlay на огромном виртуальном экране. Или концерт под открытым небом, организованный Apple в виртуальном зале. Это встроенный контент, который доступен для гарнитуры Apple за небольшую дополнительную плату для компании или — для тех, кто уже подписан на услуги Apple — для пользователя.
Яблоко
Добавьте к этому существующие интерактивные сервисы Apple, Apple Arcade и Apple Fitness +, и там также легко увидеть приложения. И игры, и фитнес оказались важными рынками для существующих гарнитур, а поскольку фитнес и здоровье являются особым направлением деятельности Apple, трудно представить, что у компании нет плана по использованию этого в качестве приложения-убийцы: например, виртуальные тренировки в веселых местах или, может быть, даже определенные типы тренировок, которые используют возможности гарнитуры. Это также прекрасная возможность объединить эти две категории в одну; Варианты геймифицированного фитнеса уже доказали свою эффективность на подобных устройствах. (Просто спросите игроков Beat Saber или Supernatural.)
Есть также вспомогательные сервисы, на которые опирается Apple: iCloud обязательно станет важной частью любого будущего устройства от компании, позволяя вам войти в свою учетную запись и получить мгновенный доступ ко всем вашим данным. Точно так же App Store будет иметь решающее значение для будущего гарнитуры, поскольку он позволяет разрабатывать сторонние разработки. И многие клиенты захотят защитить дорогостоящие инвестиции с помощью Apple Care.
А еще есть Apple News… ну, не все они будут победителями.
Основание… и империя?
Глядя на то, как все эти сервисы готовы вступить в игру с гарнитурой Apple, видно, как Apple позиционирует себя для успеха практически в любой новой категории продуктов, которые появляются. Да, категория «Услуги» имеет то преимущество, что обеспечивает регулярный доход для компании, и это здорово, но, что еще более важно, она также дает Apple прочную основу для создания любой новой платформы — почти так же, как существующие приложения для iPad. вероятно, обеспечат прочный базовый слой для программного обеспечения для устройства.
Конечно, это не означает, что Apple может просто щелкнуть пальцами и перенести свой сервис на совершенно новую платформу. Ему все еще нужно проделать работу по фактической адаптации этих сервисов к этой платформе, включая совершенно новый интерфейс, но в случае с гарнитурой это означает, что у него есть множество существующих вещей, которые он может использовать для предоставления привлекательных вариантов использования от прыжок.
Потому что вот важная вещь, которую следует усвоить: гарнитура — это, по сути, продукт, созданный на основе опыт. Именно для этого Apple разработала свои сервисы.