Если вы не следили внимательно за миром потокового мультимедиа, возможно, вы пропустили основные изменения, произошедшие за последний год. После особенно плохого финансового квартала в Netflix индустрия развлечений коллективно решила, что они больше не тратят огромные суммы денег на создание новых потоковых сервисов.
Золотая лихорадка закончилась, и правила изменились. Одно из самых больших изменений заключается в том, что Netflix, который годами отказывался даже рассматривать возможность размещения рекламы на своей платформе, вместо этого объявил, что добавит версию своего сервиса со скидкой… с рекламой. И вот результаты: Netflix уже делает больше денег от подписчика, просматривающего загруженную рекламой версию, чем от подписчика, подписавшегося на более дорогой уровень без рекламы.
Если вам не нравится реклама в вашем интернет-видео, это плохие новости, потому что это означает, что вам придется платить еще больше, чтобы не допускать рекламы. Но для Apple это возможность — и точка данных, которая может заставить компанию усомниться в своей видео-стратегии.
Экосистемная игра
Прямо сейчас у Apple TV+ есть только один уровень — вы платите (напрямую или через пакет, такой как Apple One или сделка Apple с T-Mobile), и вы получаете доступ к видеосервису 4K без рекламы со всеми программами Apple. .
То, что Netflix что-то делает и имеет успех, не означает, что Apple последует за ними. В отличие от Netflix и всех его родственников из индустрии развлечений, Apple (и Amazon) — технологические гиганты, которые также играют в потоковую видеоигру. Весь бизнес Netflix растет или падает в зависимости от того, как он работает в потоковом вещании.
Apple может играть в гораздо более масштабную игру, используя Apple TV+ как часть более широкой стратегии по созданию ценности внутри экосистемы Apple. Если просмотр Теда Лассо теснее привязывает вас к Apple One, повышает вероятность покупки нового iPhone или побуждает вас проводить больше времени в приложении Apple TV на потоковой приставке или iPad, это победа для Apple. У Netflix, HBO Max, Paramount+ и Peacock нет таких смягчающих обстоятельств — им нужно компенсировать то, что они платят за контент, подписчиками и ростом.
В результате было бы даже несправедливо сравнивать то, что Apple TV+ и Prime Video делают с Netflix и ему подобным. Показатели успеха совершенно другие. Одна группа играет в шахматы, а другая одновременно играет в четыре партии «Риск».
Литейный завод
Деньги говорят
Тем не менее, трудно поверить, что Apple не обращает внимания на то, что обнаружила Netflix, а именно на то, что можно добиться роста и заработать деньги, предлагая дешевую или бесплатную версию своего сервиса, включающую рекламу. (Другой недавней тенденцией в потоковом бизнесе является рост FAST, сокращение от бесплатных телевизионных сервисов с поддержкой рекламы, таких как Tubi и FreeVee, которые были разработаны с нуля, чтобы быть бесплатными с рекламой.
Вопрос в том, какой Apple хочет видеть Apple TV+? Как он вписывается в свою экосистему? Предлагает ли бесплатный или дешевый уровень с рекламой что-то, что помогает продвигать экосистему Apple в правильном направлении? Противоречит ли это стратегии Apple или находится где-то посредине?
Я хотел бы сделать вид, что Apple считает себя более утонченным, премиальным опытом, который будет испорчен включением рекламы. Но я не могу. Apple не только считает рекламу областью роста, но и уже интегрировала рекламу в свои спортивные предложения. (Например, у Friday Night Baseball есть реклама между таймами, как и у любой другой телетрансляции, а у его шоу перед игрой также есть титульный спонсор.)
Короче говоря, сегодняшняя Apple не зарекомендовала себя как компания, которая будет воротить нос от дополнительных доходов от рекламы. Кроме того, сам App Store популяризировал модель «фримиум», когда вы отдаете что-то бесплатно, а затем просите клиентов платить за дополнительные вещи. Это та же идея.
Тед Лассо представлен State Farm
Учитывая все, что мы уже узнали из жесткого поворота Netflix от премиум-сервиса без рекламы к сервису, которому настолько нравится его уровень, основанный на рекламе, что он расширяет набор своих функций, трудно представить, что Apple сопротивляется вызову.
Вопрос не в том, если ли, а в том, когда и, что более важно, как. Учитывая, что Apple до сих пор сопротивлялась предложению бесплатного уровня Apple Music с рекламой, я думаю, что она, вероятно, не будет предлагать бесплатную версию Apple TV +. Вместо этого он, вероятно, предложит версию за 5 долларов в месяц с рекламой, в то же время повысив цену текущего предложения за 7 долларов в месяц без рекламы.
По крайней мере, это мое лучшее предположение. Послушайте, мне не больше, чем вам, нравится растущая стоимость стриминговых сервисов. К сожалению, Netflix доказал, что потоковая видеореклама настолько прибыльна, что она будет стоить еще дороже, если вы не хотите ее видеть. Это сообщение, перед которым даже Apple не сможет устоять.