Комиссия ЕС объявила о 19 крупных онлайн-платформах и поисковых системах, которые столкнутся с новыми правилами модерации контента в соответствии с Законом о цифровых услугах.
Закон, принятый в прошлом году, ввел особый режим для очень крупных онлайн-платформ (VLOP) и очень крупных онлайн-поисковых систем (VLOSE), каждая из которых имеет более 45 миллионов пользователей в ЕС.
Amazon Store, Facebook, Instagram, LinkedIn, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia и YouTube — это лишь некоторые из 17 компаний, которые Комиссия ЕС присвоила статус VLOP в своем объявлении во вторник. VLOSE — это Bing и Google Search.
Компании, перечисленные Комиссией, должны будут выполнить полный набор новых обязательств в соответствии с DSA к 25 августа. Эти обязательства включают в себя: различные функции, предназначенные для расширения возможностей пользователей, такие как право отказаться от систем рекомендаций на основе профилирования. ; усиление защиты несовершеннолетних; более тщательная политика модерации контента, помогающая уменьшить дезинформацию; и большая прозрачность и подотчетность.
К крайнему сроку в августе назначенные платформы и поисковые системы должны будут показать Комиссии ЕС, что они успешно адаптировали свои системы, ресурсы и процессы, чтобы они соответствовали требованиям, создали независимую систему соответствия, а также выполнили и сообщили о своих первых ежегодная оценка рисков в Комиссию.
Несоблюдение DSA приведет к штрафам в размере до 6% от глобального оборота компании.
DSA был одобрен Европейским парламентом в апреле 2022 года и устанавливает новые правила того, как интернет-компании должны защищать европейских пользователей от онлайн-дезинформации и незаконного контента, товаров и услуг.
Новые правила ЕС для интернет-гигантов
Помимо определения обязательств по защите детей и борьбе с дезинформацией, законодательство запрещает практику таргетинга пользователей в Интернете на основе их религии, пола или сексуальных предпочтений, так называемые темные шаблоны для обмана пользователей и вводящий в заблуждение веб-дизайн, направленный на то, чтобы побудить людей невольно нажмите на онлайн-контент.
«Вся логика наших правил заключается в том, чтобы гарантировать, что технологии служат людям и обществам, в которых мы живем, а не наоборот», — сказала Маргрет Вестагер, комиссар Комиссии по вопросам конкуренции, в комментариях, размещенных рядом с объявлением. «Закон о цифровых услугах обеспечит значительную прозрачность и подотчетность платформ и поисковых систем, а также даст потребителям больший контроль над своей онлайн-жизнью. Обозначения, сделанные сегодня, являются огромным шагом вперед к тому, чтобы это произошло».
Авторское право © 2023 IDG Communications, Inc.