Калифорния часто была в авангарде экономики страны. Теперь, когда опасения по поводу национальной рецессии продолжают одолевать, государство надеется не лидировать в этом.
В то время как экономика Калифорнии сохраняет свой статус локомотива, опережая даже экономику большинства стран, наиболее влиятельные секторы штата, включая технологические компании и логистику, изо всех сил пытаются сохранить свои позиции, из-за высоких процентных ставок, пугливости инвесторов, трудовых конфликтов и другие потрясения.
Даже погода не помогла. Сильные наводнения в течение большей части зимы, вызванные атмосферными реками, опустошили фермерские общины в Центральной долине, что привело к потерям урожая на сотни миллионов долларов.
Тысячи калифорнийцев были уволены за последние несколько месяцев, стоимость жизни становится все более астрономической, и губернатор Гэвин Ньюсом сообщил в январе, что штат столкнулся с дефицитом в 22,5 миллиарда долларов в 2023-24 финансовом году — резкое падение со 100 долларов. миллиардный профицит год назад.
«Это ЭКГ», — сказал тогда мистер Ньюсом, сравнивая график государственных доходов с резкими скачками и падениями электрической активности сердца. «Это подводит итог налоговой структуры Калифорнии. Это подводит итог бума-спада».
Структура, которая в значительной степени опирается на налогообложение доходов самых богатых калифорнийцев, часто приводит к спадам, когда Силиконовая долина и Уолл-Стрит неспокойны, как сейчас. Alphabet, материнская компания Google, одной из самых известных корпораций штата, заявила в январе, что сокращает 12 000 сотрудников по всему миру, а банк Силиконовой долины, ключевой кредитор технологических стартапов, обанкротился в прошлом месяце, что заставило федеральное правительство взбунтоваться. чтобы ограничить выпадение.
Это совпало с сокращением венчурного финансирования, поскольку рост процентных ставок и опасения рецессии привели к тому, что инвесторы стали меньше рисковать. Эти деньги, которые сократились на 36 процентов в глобальном масштабе с 2021 по 2022 год, по данным консалтинговой фирмы Bain & Company, имеют решающее значение для способности Силиконовой долины создавать рабочие места.
«Технологический сектор — это рабочая лошадка экономики штата, его костяк, — сказал Сунг Вон Сон, профессор финансов и экономики Университета Лойола Мэримаунт. «Это люди с высокими заработками, которые, возможно, не смогут управлять государством так же, как в прошлом».
Развлечения, еще одна опора экономики Калифорнии, также отступают, поскольку студии приспосабливаются к новым зрительским привычкам. Компания Disney из Бербанка объявила в феврале, что сократит 7000 рабочих мест по всему миру.
Согласно последним данным Бюро трудовой статистики, предшествовавшим недавней волне сокращения рабочих мест в марте, только в Калифорнии занятость в информационном секторе, в которую входят работники сферы технологий и развлечений, сократилась более чем на 16 000 с ноября по февраль.
Недавний опрос беспристрастного Калифорнийского института государственной политики выявил широко распространенный пессимизм в отношении экономики. Две трети респондентов заявили, что ожидают плохих экономических времен для штата в следующем году, а значительное большинство — 62 процента — заявили, что чувствуют, что штат уже находится в рецессии.
Когда г-н Ньюсом объявил о дефиците ранее в этом году, он пообещал не тратить 37 миллиардов долларов в резервах штата, а вместо этого призвал приостановить финансирование ухода за детьми и сократить финансирование инициатив по борьбе с изменением климата.
Джо Стефеншоу, директор Департамента финансов Калифорнии, сказал в интервью, что он и ведущие экономисты начали замечать точки беспокойства — постоянную инфляцию, более высокие процентные ставки и неспокойный фондовый рынок — на горизонте штата во второй половине прошлого года. год.
«Эти риски стали реальностью», — сказал г-н Стивеншоу, назначенный губернатором.
Он признал, что проблема была вызвана в основном снижением доходов высокооплачиваемых работников, в том числе за счет рыночных компенсаций, таких как опционы на акции и бонусные выплаты. По его словам, по мере замедления активности процентные ставки выросли, а цены на акции упали.
Но проблемы государства не ограничиваются технологической отраслью.
Надежная цепочка поставок Калифорнии, на которую приходится почти треть экономики штата, продолжала сдавать свои позиции из-за стресса, вызванного пандемией и продолжающейся трудовой борьбой между портовыми грузчиками и портовыми операторами вдоль и поперек Западного побережья, что побудило многие судоходные компании полагаться на них. в портах Персидского залива и восточного побережья. Обработка грузов в порту Лос-Анджелеса, являющемся ключевой точкой входа для грузов из Азии, в феврале снизилась на 43% по сравнению с прошлым годом.
«Чем дольше это затянется, тем больше грузов будет перенаправлено», — сказала Джеральдин Кнатц, профессор практики политики и инженерии в Университете Южной Калифорнии, которая с 2006 по 2014 год была исполнительным директором порта Лос-Анджелеса.
Тем не менее, куда бы ни вел экономический цикл, Калифорния вступает в него с некоторыми сильными сторонами. Хотя безработица в феврале, составившая 4,3 процента, была выше, чем в большинстве штатов, она была ниже, чем годом ранее. В мегаполисах Сан-Франциско и Сан-Хосе безработица была ниже 3,5%, что лучше, чем в среднем по стране.
На протяжении десятилетий экономика Калифорнии исторически переживала самые высокие из максимумов и самые низкие из минимумов, что является частью истории подъема и спада штата. Во время рецессии начала 1990-х годов, в основном вызванной сокращением аэрокосмической отрасли после окончания холодной войны, Калифорния пострадала гораздо сильнее, чем другие части страны.
В марте UCLA Anderson Forecast, который предоставляет экономический анализ, опубликовал прогнозы как для страны, так и для Калифорнии, указав на два возможных сценария — один, в котором рецессии удастся избежать, и другой, в котором она произойдет ближе к концу этого года.
«Даже в нашем сценарии рецессии у нас будет умеренная рецессия», — сказал Джерри Никельсбург, директор Anderson Forecast.
Независимо от того, какой сценарий сработает, экономика Калифорнии, вероятно, будет лучше, чем национальная, согласно отчету, в котором отмечается повышенный спрос на программное обеспечение и оборонные товары, в которых Калифорния является лидером. Г-н Никельсбург также сказал, что фонд штата на черный день достаточно здоров, чтобы противостоять снижению налоговых поступлений.
Но этот недостаток может усложнить скорость, с которой г-н Ньюсом сможет проводить некоторые из своих амбициозных и прогрессивных политик. Объявив о дефиците, г-н Ньюсом сократил финансирование климатических предложений до 48 миллиардов долларов с 54 миллиардов долларов.
Бюджетные перспективы также бросают тень на прогрессивные предложения, широко поддержанные демократами, имеющими подавляющее большинство в Законодательном собрании.
Комиссия штата, которая обсуждает репарации чернокожим калифорнийцам, должна опубликовать свой окончательный отчет к середине года. Экономисты прогнозируют, что репарации могут стоить 800 миллиардов долларов, чтобы компенсировать чрезмерную полицию, жилищную дискриминацию и непропорциональное количество заключенных. Как только комиссия опубликует свой отчет, законодатели Сакраменто должны будут решить, сколько государственных доходов будет поддерживать репарации — концепция, которую поддержал г-н Ньюсом.
Несмотря на все это, одно остается неизменным: многие калифорнийцы говорят, что их самая большая экономическая проблема — это стоимость жилья.
Средняя стоимость дома на одну семью в Калифорнии составляет около 719 000 долларов, что почти на 1 процент больше, чем в прошлом году, по данным Zillow, а недавние данные переписи населения показывают, что в некоторых из крупнейших городских районов штата, включая округа Лос-Анджелес и Сан-Франциско, продолжал сокращаться. (В Техасе, куда переехали многие калифорнийцы, средняя стоимость дома составляет около 289 000 долларов.)
Тем не менее, некоторые калифорнийцы сохраняют оптимизм.
Зишан Хак, бывший инженер-программист Google, в январе узнал, что его увольняют. Его последний рабочий день был 31 марта.
«Это произошло из ниоткуда и очень резко», — сказал 32-летний Хак, недавно переехавший из района залива в Лос-Анджелес.
В феврале он купил дом за 740 000 долларов в городском районе Чатсуорт и потратил время на ремонт. Но в последние недели он начал искать новую работу. Недавно он обновил свой аватар в LinkedIn, добавив хэштег #opentowork, и сказал, что надеется вскоре найти новую работу.
«В настоящее время здесь очень высокая конкуренция из-за большого количества увольнений», — сказал он.
Бен Кассельман внес отчетность.