Что вы готовы отдать за ультраэксклюзивную футболку? Сотни долларов? Часы ожидания в очереди?
Как насчет крови?
Белая футболка с графическим изображением персонажа «Арахиса» Снупи стала предметом одержимости в сети. Рубашка была снята с продажи Красным Крестом и «Арахисом» в рамках акции по поощрению донорства крови в апреле. Это бесплатно, хотя единственный способ получить его — сдать кровь, плазму или тромбоциты.
На призовой футболке изображен Снупи в образе своего альтер-эго, Джо Кула, небрежно опирающегося на отличительную эмблему Красного Креста над надписью, которая гласит: «Будь крутым. Дать кровь.»
Видео, опубликованное в среду на TikTok о сдаче крови специально для получения футболки со Снупи, было просмотрено более четырех миллионов раз. Затем последовали десятки подобных клипов, некоторые из них были установлены на джазовую инструментальную композицию Трио Винса Гуаральди «Линус и Люси».
«Наконец-то они понимают, что ради мерча мы готовы на все», — написал один из комментаторов.
Молли Фокс, выпускница Университета Белмонт в Нэшвилле, была одним из недавних доноров, мотивированных, по крайней мере частично, перспективой футболки со Снупи. На приеме в среду она сказала, что пыталась играть так же круто, как знаменитый бигль.
«Я был в маленькой кабинке, где измеряли уровень моего гемоглобина, и парень сказал: «О, кстати, мы проводим акцию, в которой мы раздаем футболки со Снупи для доноров. Хочешь?», — сказала мисс Фокс. «Я разыгрывал это, притворяясь, что не знаю. Типа: «Да, конечно».
Она также добавила, что последовала примеру своего отца, частого донора крови. «Он вроде как в зале славы в банке крови нашего родного города», — сказала г-жа Фокс.
Опыт был легким, добавила она. (Донорство крови, как правило, представляет собой низкий риск для тех, кто имеет на это право.) Она ушла с приема с футболкой, несколькими бесплатными пакетами Cheez-Its и назначением на повторную сдачу крови в июне.
Красный Крест предлагал сопутствующие товары на предыдущих акциях крови. В 2019 году некоммерческая организация объединилась с HBO для кампании «Bleed for the Throne», в рамках которой она предлагала футболки, посвященные последнему сезону «Игры престолов», и шанс выиграть точную копию трона.
«Стратегия состоит в том, чтобы представить донорство крови среди фанатов, чтобы действительно вдохновить новых доноров через призму их существующих интересов и точек страсти», — сказал Даррен Ирби, исполнительный директор Красного Креста по партнерству с национальными брендами.
Чтобы помочь последней кампании набрать обороты, организация заплатила нескольким влиятельным лицам за размещение рекламы партнерства «Peanuts» в TikTok и Instagram. Однако видео от обычных пользователей TikTok действительно становятся вирусными.
Кристина Перес, 20-летняя студентка биоинженерного факультета Пенсильванского университета, сказала, что увидела футболку на TikTok в среду вечером и быстро записалась на следующий день.
«Я был похож, я нуждаться эту рубашку, — сказала она.
Сдав кровь в первый раз, она сказала, что подумывает делать это чаще. И когда погода потеплеет, она планирует носить свою рубашку со Снупи «с более длинными брюками, повседневный образ», сказала она, используя портмоне из «джинсовых шорт». Она добавила, что надеется, что Красный Крест в следующий раз выпустит футболку с изображением Губки Боба.
Другие в социальных сетях сетовали на то, что ограничения, связанные с донорством крови, не позволят им получить футболку со Снупи. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов давно запретило донорство крови большинству геев и бисексуалов. В январе агентство заявило, что ослабит эти ограничения, вместо этого проверяя доноров в зависимости от их недавней сексуальной активности. Один пользователь написал на экране в видео TikTok, что он не может сдать кровь, потому что у него недавно появился парень.
Американский Красный Крест создал свою программу гражданского донорства крови в 1940-х годах. Во время пандемии коронавируса организация заявила, что столкнулась с «ошеломляющим» падением запасов крови. Г-н Ирби сказал, что молодые люди часто начинают сдавать кровь в школах или колледжах, многие из которых были приостановлены во время пандемии. Теперь он видит, как многие молодые люди знакомятся с донорством крови в социальных сетях.
Снупи, вислоухий бигль из комикса Чарльза М. Шульца, не в первый раз вызывает всеобщее обожание. В стрипе и более чем в 40 телевизионных передачах «Арахис» он появился как помощник Чарли Брауна и как автор ярких фантастических персонажей, включая Джо Кула.
19-летний Пейтон Вебер, студент младшего колледжа Джолиет в Иллинойсе, сказал, что персонаж «Арахиса» был разумным выбором для связи с Красным Крестом из-за его привлекательности для разных поколений. Мистер Вебер, давний поклонник «Peanuts», был особенно взволнован тем, что на футболке был изображен Джо Кул.
«Это просто Снупи в темных очках, но это совсем другое», — сказал он. «Что может быть круче, чем собака в темных очках?»
Он добавил, что надеется, что у Красного Креста не закончатся рубашки до его встречи во вторник. Акция продлится до 23 апреля («Пока есть запасы», — предупредил г-н Ирби).
В недавнем видео пользователь TikTok опубликовал клип о том, как парамедики помогают донору крови, который, по-видимому, потерял сознание во время процесса.
«Все ради футболки со Снупи», — гласила подпись на экране.