Когда в 2019 году Лорен Вайман почувствовала себя подавленной под тяжестью своей работы в области корпоративных финансов, она нашла утешение в запуске небольшого бизнеса по производству готической и альтернативной одежды.
Сначала она создала аккаунты в Facebook и Instagram для своего магазина. Одежда Темной Матери, но за первый год продажи составили всего от 5000 до 6000 долларов. 32-летний Вайман присоединился к TikTok в начале пандемии, запустил новые продукты и опубликовал пару видеороликов, которые стали вирусными. В 2022 году она заработала 217000 долларов.
«Часть того, что люди сделали в этом приложении, — это создание своего собственного кусочка американской мечты, о которой так много проповедуют, — сказал Вайман, проживающий в Аризоне, — будь то открытие малого бизнеса или люди, которые больше не сталкиваются с бездомные, люди, которые могут выйти на пенсию, творцы, которым теперь разрешено заниматься своими творческими занятиями».
Теперь создатели опасаются, что платформа может быть у них отнята. В четверг исполнительный директор TikTok Шоу Цзы Чу дал показания перед законодателями, пытаясь убедить их, что TikTok не представляет угрозы для национальной безопасности. Но, по словам наблюдателей, ему не удалось доказать, что TikTok находится вне досягаемости китайского влияния.
Администрация Байдена недавно активизировала усилия по принуждению к продаже TikTok его владельцем ByteDance, китайской компанией, на которую распространяется действие китайского законодательства — то же самое пытался сделать Трамп в 2020 году с запретом TikTok, который был заблокирован федеральными судами. 15 марта Комитет по иностранным инвестициям в США сообщил, что поставил ByteDance ультиматум: продайте TikTok или получите запрет в США.
Недавно внесенный в Сенат законопроект, который позволит администрации Байдена запретить TikTok, получил поддержку обеих партий.
Полный запрет приложения станет сокрушительным ударом по многим малым предприятиям, которые обратились к TikTok, чтобы привлечь потенциальных клиентов, вместо того, чтобы тратиться на более традиционные и дорогие формы маркетинга.
Келлис Ландрам, соучредитель лос-анджелесского маркетингового агентства True North Social, сказал, что Facebook и Instagram — это платные платформы, которые не дают такой большой отдачи от инвестиций.
«TikTok сейчас предлагает самый широкий органический охват среди всех каналов», — сказал Ландрум. «Если вы очень успешны в TikTok, это, вероятно, большая часть того, на чем вы сосредоточены, потому что [as] малый бизнес, вы не можете позволить себе атаковать маркетинг сразу по нескольким направлениям».
Элиз Бернс, владелица магазина канцелярских товаров и товаров для дома. дизайнерская компания она начала в колледже в 2015 году, сказала, что видела прямую зависимость между ее видео в TikTok и продажами. После публикации видео с партией ежедневников, которое в июне 2022 года набрало 2,9 миллиона просмотров, она продала более 2000 ежедневников за два дня.
«Я могу посмотреть на свои продажи и увидеть, что в этом месяце у меня был вирусный TikTok», — сказал Бернс.
В прошлом году она продала 1 миллион долларов через свой веб-сайт, который получает трафик от TikTok и Instagram. Она посвящает четыре часа в день этим двум платформам, но с тех пор расширилась до оптовой торговли и открытия витрина в Дареме, Северная Каролина, чтобы диверсифицировать свои доходы. Благодаря своему бизнесу, которым она сейчас занимается полный рабочий день, она смогла погасить большую часть своих студенческих кредитов и купить дом.
Кристина Ха испытала подобное явление в своем нью-йоркском кошачьем кафе и спасательной организации Meow Parlour. В конце 2020 года она начала публиковать видео, на которых ее родители-пенсионеры общаются с некоторыми из ее приемных котят.
Когда она опубликовала видео о том, как ее родители шьют лежанки для кошек, чтобы поддержать ее спасательную операцию, ее аудитория потребовала их купить. За неделю она собрала 20 000 долларов.
«Это было безумие и отчасти неожиданно», — сказал Ха. «Когда я оглядываюсь назад на видео, это, вероятно, была не самая лучшая моя работа».
Видео, которое она опубликовала в этом месяце с заголовком «Один день из жизни моего 76-летнего папы», набрало 10,2 миллиона просмотров и еще 30 000 долларов от продаж лежаков для кошек. Она также приняла шквал посетителей Meow Parlour, которые подписались на воспитание и усыновление кошек и стали ежемесячными донорами некоммерческой организации.
«TikTok такой, такой, такой потрясающий. Сообщество оказывает такую поддержку, какой я не встречал в других социальных сетях», — сказал Ха.
Даже такие предприятия, как уборка мусорного ведра и ремонт ковров нашли аудиторию в TikTok.
Джош Нолан, бегущий Мастера по ремонту ковров в районе залива Сан-Франциско, сказал, что присоединился к TikTok после почти двух десятилетий ремонта ковров после того, как техник сказал ему, что ему нужно выйти в социальные сети. Результаты были ошеломляющими.
Когда он начал перемещать контент, который он размещал в Instagram и Facebook, в TikTok, они «просто зашкаливали в цифрах», — сказал Нолан.
Нолан по-прежнему использует Yelp и Google AdWords для ведения бизнеса, но он постоянно слышит от клиентов, что они смотрели видео в TikTok или на YouTube, где он ремонтирует ковры. Сейчас у него более 850 000 подписчиков в приложении, и он получает дополнительный доход за счет спонсорства брендов.
«Я еще не сошел с грузовика. Я все еще работаю на коленях, чиня ковры, но это неплохой дополнительный заработок, — сказал Нолан. «Это оплата отпуска для моей семьи, и это просто очень увлекательная вещь для человека, который никогда не считал себя создателем контента для социальных сетей. Я всего лишь рабочий подрядчик. Но все же у вас есть этот ресурс в вашем распоряжении.
Прошлой осенью TikTok заключил партнерское соглашение с American Express в рамках программы #ShopSmall Accelerator, чтобы помочь малому бизнесу во время сезона праздничных покупок. Через неделю после того, как был представлен законопроект Сената о предоставлении федеральному правительству права запрещать приложение, TikTok выступил с инициативой, посвященной предпринимателям малого бизнеса, которые добились взрывного успеха на платформе, что позволило многим бросить свою повседневную работу.
Это то, что надеется сделать Вайман, но неопределенность TikTok теперь заставляет ее задуматься.
«Хочу совершить прыжок, но также боясь, что вы уйдете от … с более чем 125 000 подписчиков. [TikTok and Instagram combined] всего лишь 17000 [on Instagram]это большой риск», — сказала она.
В рамках кампании компании по изменению мнения законодателей TikTok заплатил группе TikTokers за поездку в Вашингтон перед показаниями Чу в знак протеста против возможного запрета их любимого приложения. Сам Чу разместил обращение к массам в TikTok за несколько дней до своих показаний.
«Я могу без сомнений сказать вам, что следующее поколение чернокожих владельцев бизнеса придет с платформы TikTok», — сказал Баэдри Николь, владелец пекарни из Колумбуса, штат Огайо, который участвовал в организованной TikTok пресс-конференции. «Если вы запретите TikTok, вы рискуете ограничить амбиции целого поколения создателей богатства».
Владельцы малого бизнеса говорят, что без доступа к TikTok они, вероятно, сосредоточат свои усилия на Instagram, где они уже размещают контент из TikTok. Но многие прохладно относятся к платформе, принадлежащей Meta.
«Instagram мало что дал мне как создателю или малому бизнесу», — сказал Вайман. «Я использовал их инструменты, пробовал их рекламу. … Платформы далеко не одинаковы с точки зрения их аудитории, их вовлеченности».