В течение более трех месяцев руководители Google наблюдали за тем, как проекты Microsoft и стартапа из Сан-Франциско под названием OpenAI пробуждали воображение общественности потенциалом искусственного интеллекта.
Но во вторник Google осторожно отошел в сторону, выпустив чат-бота под названием Bard. Как заявили руководители Google в интервью, новый чат-бот с искусственным интеллектом будет доступен ограниченному числу пользователей в Соединенных Штатах и Великобритании и со временем будет обслуживать дополнительных пользователей, стран и языков.
Осторожное развертывание — это первая публичная попытка компании справиться с недавним увлечением чат-ботами, вызванным OpenAI и Microsoft, и оно призвано продемонстрировать, что Google способна предоставить аналогичную технологию. Но Google использует гораздо более осмотрительный подход, чем его конкуренты, которые столкнулись с критикой за то, что они распространяют непредсказуемую и иногда ненадежную технологию.
Тем не менее, релиз представляет собой важный шаг в предотвращении угрозы для самого прибыльного бизнеса Google, его поисковой системы. Многие в технологической отрасли считают, что Google — больше, чем любая другая крупная технологическая компания — может многое потерять и выиграть от ИИ, который может помочь ряду продуктов Google стать более полезными, но также может помочь другим компаниям сократить огромную долю Google. поисковый бизнес в интернете. Чат-бот может мгновенно давать ответы в полных предложениях, которые не заставляют людей прокручивать список результатов, что предлагает поисковая система.
Google запустил Bard как отдельную веб-страницу, а не как компонент своей поисковой системы, начав хитрый танец внедрения нового ИИ, сохранив при этом один из самых прибыльных бизнесов в технологической отрасли.
«Важно, чтобы Google начал играть в этой области, потому что именно туда движется мир», — сказал Адриан Аун, бывший директор Google по специальным проектам. Но переход к чат-ботам может помочь перевернуть бизнес-модель, основанную на рекламе, сказал г-н Аун, который сейчас является исполнительным директором стартапа в области здравоохранения Forward.
В конце ноября стартап OpenAI из Сан-Франциско выпустил ChatGPT, онлайн-чат-бота, который может отвечать на вопросы, писать курсовые работы и болтать практически на любую тему. Два месяца спустя основной инвестор и партнер компании, Microsoft, добавила аналогичный чат-бот в свою поисковую систему Bing, показав, как эта технология может изменить рынок, на котором Google доминирует более 20 лет.
Google спешит поставлять продукты с искусственным интеллектом с декабря. Он объявил «красный код» в ответ на выпуск ChatGPT, что сделало ИИ главным приоритетом компании. И это побудило команды внутри компании, в том числе исследователей, специализирующихся на изучении безопасности ИИ, к сотрудничеству, чтобы ускорить одобрение волны новых продуктов.
Отраслевые эксперты задавались вопросом, как быстро Google сможет разработать новую технологию искусственного интеллекта, особенно учитывая головокружительные темпы OpenAI и Microsoft в выпуске своих инструментов.
«Мы находимся в исключительном моменте, — сказал Чираг Декате, аналитик компании Gartner, занимающейся исследованиями в области технологий. ChatGPT вдохновил новые стартапы, привлек общественное внимание и спровоцировал усиление конкуренции между Google и Microsoft, сказал он, добавив: «Теперь, когда рыночный спрос изменился, изменился и подход Google».
На прошлой неделе OpenAI попыталась поднять ставку с помощью новой технологии под названием GPT-4, которая позволит другим предприятиям создавать искусственный интеллект, который использует ChatGPT в различных продуктах, включая программное обеспечение для бизнеса и веб-сайты электронной коммерции.
Google тестирует технологию, лежащую в основе Bard, с 2015 года, но до сих пор выпустила ее только для небольшой группы первых тестировщиков, потому что, как и чат-боты, предлагаемые OpenAI и Microsoft, она не всегда генерирует достоверную информацию и может демонстрировать предвзятое отношение к женщинам и женщинам. цветные люди.
«Мы хорошо осведомлены о проблемах; нам нужно ответственно вывести это на рынок», — сказал Эли Коллинз, вице-президент Google по исследованиям. «В то же время мы видим все волнение в отрасли и волнение всех людей, использующих генеративный ИИ».
Г-н Коллинз и Сисси Хсиао, вице-президент Google по продукту, заявили в интервью, что компания еще не определилась, как заработать на Барде.
На прошлой неделе Google объявил, что искусственный интеллект появится в его приложениях для повышения производительности, таких как Docs и Sheets, за использование которых предприятия платят. Базовая технология также будет продаваться компаниям и разработчикам программного обеспечения, которые хотят создавать собственных чат-ботов или запускать новые приложения.
«Это первые дни для технологии», — сказала г-жа Сяо. «Мы изучаем, как этот опыт может проявиться в различных продуктах».
Недавние объявления являются началом плана Google по внедрению более 20 продуктов и функций искусственного интеллекта, как сообщает The New York Times, включая функцию под названием «Пример покупок» и возможность создавать собственные фоновые изображения для видео на YouTube и телефонов Pixel.
Вместо того, чтобы объединяться с поисковой системой, Bard представляет собой отдельную веб-страницу с полем для вопросов. В нижней части ответа есть кнопка «Погуглить», которая переводит пользователей на новую вкладку с обычной страницей результатов поиска Google по теме.
Руководители Google представили Bard как творческий инструмент, предназначенный для составления электронных писем и стихов, а также для предоставления рекомендаций о том, как привлечь детей к новым увлечениям, таким как рыбалка нахлыстом. По словам руководителей, компания заинтересована в том, чтобы увидеть, как люди используют эту технологию, и будет продолжать совершенствовать чат-бот на основе использования и отзывов. Однако, в отличие от своей поисковой системы, Bard изначально не создавался как источник надежной информации.
«Мы считаем, что Bard дополняет поиск Google, — сказала г-жа Сяо. «Мы хотим быть смелыми в том, как мы внедряем инновации с этой технологией, а также нести ответственность».
Как и аналогичные чат-боты, Bard основан на так называемой большой языковой модели или LLM, своего рода технологии искусственного интеллекта, которая изучает навыки, анализируя огромные объемы данных из Интернета. Это означает, что чат-бот часто ошибается в фактах и иногда выдумывает информацию без предупреждения — явление, которое исследователи искусственного интеллекта называют галлюцинациями. Компания заявила, что работала над ограничением такого поведения, но признала, что ее средства контроля не совсем эффективны.
Когда руководители продемонстрировали чат-бота в понедельник, он отказался отвечать на медицинский вопрос, потому что для этого требовалась точная и правильная информация. Но бот также ложно описал свой источник для ответа, который он сгенерировал об американской революции.
Google публикует заявление об отказе от ответственности под окном запроса Bard, предупреждая пользователей о возможных проблемах: «Bard может отображать неточную или оскорбительную информацию, которая не отражает точку зрения Google». Компания также предоставляет пользователям три варианта ответа на каждый вопрос и позволяет им оставить отзыв о полезности конкретного ответа.
Подобно чат-боту Microsoft Bing и аналогичным ботам от таких стартапов, как You.com и Perplexity, чат-бот время от времени аннотирует свои ответы, чтобы люди могли просматривать его источники. И он согласуется с индексом всех веб-сайтов Google, так что он может мгновенно получить доступ к самой последней информации, размещенной в Интернете.
Это может сделать чат-бота более точным в некоторых случаях, но не во всех. Даже имея доступ к последней онлайн-информации, он по-прежнему искажает факты и генерирует дезинформацию.
«LLM сложны», — сказал г-н Коллинз, вице-президент Google по исследованиям, имея в виду технологию, лежащую в основе современных чат-ботов. «Бард не исключение».