Я писатель. Это означает, что многие из моих приятелей-писателей боятся потерять работу. Действительно, никто не скажет: «Мы уволили людей, потому что могли заменить их ChatGPT за 20 долларов в месяц».
Но на самом деле это уже происходит.
Меня это тоже беспокоит, но я пока не парюсь по этому поводу.
Почему? Потому что на данный момент ChatGPT хреново пишет научно-популярную литературу. Конечно, это не мешает издателям использовать его. Но читатели начинают замечать, что что-то не так, жалуясь, что только что прочитанная история о том, как надо, превратилась в историю о том, как не надо, или что в одной статье, созданной ИИ, сообщалось, что один из цитируемых в ней людей мертв — когда они еще очень живы.
Упс.
Я не луддит в отношении ChatGPT и других программ генеративного ИИ, таких как Google Bard и недавно представленная Meta LLaMA. Однако на данный момент они все еще довольно вялые.
Завтра это может быть совсем другая история. Но, на самом деле, я ожидаю, что через год или два они станут неплохими, а к концу десятилетия — превосходными.
Однако на данный момент, если вы планируете полагаться на ИИ общего назначения для обеспечения качественной работы, вы напрашиваетесь на неприятности.
Безусловно, технология может быть полезной. Например, я без колебаний загрузил бы расшифровку речи, расшифрованную еще одной программой искусственного интеллекта, отличной Otter.ai, в ChatGPT и попросил бы ее обобщить. В этом есть смысл.
Я не прошу ChatGPT писать что-то новое. Я просто заставляю его взять то, что установлено перед ним, и составить приличное резюме.
Что такое ChatGPT не мочь сделать, однако, это дать контекст, который вы кормите.
Вот тут-то и появляются такие люди, как я. В областях, в которых я являюсь экспертом, таких как Linux, программное обеспечение с открытым исходным кодом и облачные вычисления, я могу взять это резюме и объяснить, где докладчик ошибся или не упомянул, что их « великое новое открытие» уже было опробовано конкурирующей компанией. Вы поняли идею.
Или, если уж на то пошло, возьмите Otter.ai. Он хорошо справляется со своей задачей, но не так хорошо, как опытный транскрибатор-человек. Поэтому, если вам нужна наилучшая транскрипция — скажем, для юридического заключения — не стоит на нее полагаться.
Давайте посмотрим на еще один пример ИИ, который не так совершенен, как нам хотелось бы или чего мы боимся. The Wall Street Journal недавно опубликовал статью о Чарли из HomeServe. Это виртуальный агент на базе искусственного интеллекта, который используется в колл-центрах HomeServe для «ответа на 11 400 звонков в день, направления их в соответствующие отделы, обработки претензий и планирования ремонтных работ».
Он делает это, используя обычные приемы ИИ, а затем шепча ответы агенту на ухо или отображая свои комментарии на их экранах. Это может быть очень удобно.
Это также может быть очень раздражающим.
Например, когда кто-то звонит, чтобы попросить о ремонте, они не хотят — о, как они не хотят — болтать о зачислении.
Конечно, Чарли имеет смысл выполнять более обыденную работу, например: «Вот ближайший сантехник к дому клиента». Но на данный момент Чарли все еще совершает ошибки.
Похоже, начальству это нравится, а вот агентам… не очень. В частности, хорошие не хотят, чтобы Чарли догадался о них. И они действительно не хотят, чтобы Чарли оценивал их выступление.
Я не могу сказать, что виню их. Некоторые люди пребывают в иллюзии, что программы ИИ объективны и не подвержены предвзятости. Это так неправда. Помимо того, что ChatGPT часто ошибается в фактах, он также отвечает сексистскими, расистскими и оскорбительными ответами.
Мы далеки от решения этих проблем.
Прямо сейчас все так увлечены ИИ, что не могут перестать пытаться использовать его для решения всех возникающих проблем. Итак, они пробуют это, и людям сначала это нравится, потому что это новинка и экономия денег.
Однако со временем ваши клиенты понимают, что то, что они получают сейчас, хуже, чем то, что они получали раньше.
Да, возможно, вы сократили некоторые расходы. Повезло тебе! Но вы также отталкиваете людей, которые давали вам деньги. Это не закончится хорошо.
При правильном использовании ИИ может быть полезен даже на его относительно ранней стадии. Однако не думайте, что это решение всех ваших текущих проблем.
Используйте его, чтобы предлагать ответы сотрудникам вашего колл-центра. Используйте его, чтобы дополнить своих писателей. Таким образом, вы оба можете получать прибыль от ИИ, избегая при этом ловушек, подстерегающих менее осторожных конкурентов.
Авторское право © 2023 IDG Communications, Inc.