После того, как Илон Маск купил Twitter в прошлом году и уволил тысячи его сотрудников, многие пользователи были настолько встревожены сокращениями, что #RIPTwitter и #GoodbyeTwitter стали популярными.
Сегодня социальная сеть продолжает работать. Но его перебои, баги и прочие глюки все больше накапливаются.
По данным NetBlocks, организации, отслеживающей сбои в работе интернета, только в феврале в Twitter произошло как минимум четыре масштабных сбоя по сравнению с девятью за весь 2022 год. Это говорит о том, что частота сбоев в обслуживании растет, отмечает NetBlocks. По словам исследователей и пользователей, ошибки, которые сделали Twitter менее удобным для использования — например, из-за того, что люди не могли публиковать твиты.
Надежность Twitter ухудшилась, поскольку г-н Маск неоднократно сокращал штат сотрудников компании. После очередного раунда увольнений в субботу в Twitter осталось менее 2000 сотрудников по сравнению с 7500, когда г-н Маск пришел к власти в октябре. По словам трех нынешних и бывших сотрудников, последние сокращения коснулись десятков инженеров, ответственных за поддержание сайта в сети.
Технологические проблемы усугубляют проблемы г-на Маска в Twitter. Компания пытается переманить рекламодателей, даже несмотря на то, что г-н Маск попал в скандалы, совсем недавно защищая создателя «Дилберта» Скотта Адамса после того, как карикатурист сделал расистские комментарии. А Twitter находится под пристальным вниманием из-за роста разжигания ненависти и обращения с рабочими.
Twitter вряд ли обанкротится, но его технологические операции стали более ненадежными с ноября, заявили семь нынешних и бывших сотрудников. Г-н Маск прекратил операции в одном из трех основных центров обработки данных Twitter, еще больше сократил команды, которые работают над внутренними технологиями компании, такими как серверы и облачное хранилище, и избавился от руководителей, контролирующих эту область.
Эти шаги усугубили опасения, что не хватает людей или институциональных знаний для сортировки проблем Twitter, особенно если служба однажды столкнется с проблемой, которую ее оставшиеся работники не знают, как решить, сказали два человека, знакомые с внутренними операциями компании.
Внутри твиттера Илона Маска
В прошлом Twitter предотвращал эскалацию поломок, имея рядом людей, которые могли немедленно диагностировать и решать проблемы. По словам людей, теперь платформа, вероятно, будет страдать от большего количества сбоев, поскольку работникам требуется больше времени для выявления проблем.
«Раньше вы видели, как небольшие вещи терпят неудачу, но теперь Twitter полностью отключается в некоторых регионах мира», — сказал Саагар Джа, инженер Twitter, уволившийся в мае. «Когда что-то серьезное ломается, людей, которые знали системы, больше нет».
Twitter и г-н Маск не ответили на запросы о комментариях.
В электронном письме сотрудникам в понедельник, которое увидела The New York Times, г-н Маск сказал, что увольнения в выходные были «сложной организационной перестройкой, направленной на улучшение исполнения в будущем». Он сказал, что те, кто все еще работает в компании, получат «очень значительные акции и другие компенсации» 24 марта.
В конце 2000-х и начале 2010-х Twitter был известен регулярными сбоями и своим «Китом-неудачником» — изображением кита, поднимаемого по воздуху стаей птиц, которое появлялось, когда сайт не функционировал. По словам трех нынешних и бывших инженеров, за прошедшие годы компания добавила сотни человек в свои команды по инфраструктуре и улучшила свои серверные технологии, чтобы смягчить последствия сбоев.
После того, как г-н Маск возглавил компанию, начались увольнения, за которыми последовали более существенные изменения в серверной технологии. 24 декабря Twitter закрыл центр обработки данных в Сакраменто, который помогал обрабатывать большую часть веб-трафика к сервису. В результате Twitter остался только с двумя другими объектами — в Атланте и Портленде, штат Орегон.
Четыре дня спустя в Твиттере произошел массовый сбой: некоторые пользователи вышли из службы или не смогли просмотреть ответы на свои твиты.
Ошибки сотрудников привели к другим отключениям. В начале февраля сотрудник Twitter удалил данные из внутренней службы, предназначенной для предотвращения спама, что привело к сбою, из-за которого многие люди не могли писать твиты или отправлять сообщения друг другу, по словам трех человек, знакомых с инцидентом.
Инженерам Twitter потребовалось несколько часов, чтобы диагностировать проблему и восстановить данные, сохраненные с помощью резервной копии. В то время пользователи получали сообщения об ошибках, в которых говорилось, что они не могут твитнуть, потому что они уже опубликовали слишком много. В информационном бюллетене Platformer ранее сообщалось о причине проблемы.
Неделю спустя инженер, тестирующий изменения в профилях пользователей Twitter на мобильных устройствах Apple, вызвал еще один временный сбой. Инженер проигнорировал прошлую практику тестирования новых функций на небольших подгруппах пользователей и просто развернул изменение — настройку для Spaces, службы живого аудио Twitter — для широкого круга пользователей, сказали два человека, знакомые с этим шагом.
«Ну, я случайно отключила Twitter», — позже сказала инженер Лия Калвер. твитнул. По ее словам, приложение в конечном итоге вернулось к сети после того, как изменение было отменено. Г-жа Калвер не ответила на запрос о комментариях.
По словам Джейн Манчун Вонг, независимого инженера-программиста, изучающего социальные приложения, по мере того как Маск обновлял Twitter новыми функциями, на сайте появилось «еще больше шероховатостей».
В этом месяце г-жа Вонг написала в Твиттере, что количество лайков на ее твит упало, что привлекло внимание г-на Маска. Он ответил, что есть «задержка синхронизации», или задержка в распределении данных Twitter между его центрами хранения.
Некоторые пользователи также жаловались, что число их подписчиков в Твиттере, по-видимому, таинственным образом сократилось. Другие заметили, что твиты от пользователей, которых они заблокировали, включая г-на Маска, начал появляться в своих лентах без объяснений.
«Когда происходят внутренние изменения, иногда что-то ломается, — сказала г-жа Вонг.
По словам двух нынешних и бывших сотрудников, постоянная потеря рабочих только усилила ощущение нестабильности. По их словам, некоторые младшие сотрудники следят за продуктами или услугами, к которым они никогда раньше не прикасались, и четкого лидерства нет. Компания не имеет постоянного руководителя глобальной инфраструктуры с прошлого года, когда г-н Маск уволил Нельсона Абрамсона, занимавшего эту должность. Г-н Маск нанял временную замену, инженера Tesla по имени Шин Остин, который ушел в отставку в январе.
Устранение технических проблем также стало более сложным из-за изменений во внутренних системах и средствах связи. На прошлой неделе сотрудники лишились доступа к платформе Slack для чата на рабочем месте, лишив их основного способа общения с коллегами или возможности просмотреть записи о том, как работники ранее решали проблемы с Twitter, заявили трое нынешних и бывших сотрудников.
В понедельник компания вернула Slack. Но он заархивировал тысячи старых каналов Slack, которые работники использовали для общения, согласно внутренней электронной почте, которую увидела The Times.
Некоторые сотрудники сказали, что г-н Маск также недавно вызвал больше беспокойства и недоверия с помощью неформальной экспертной оценки. Некоторым менеджерам в этом месяце звонил Стив Дэвис, доверенный помощник Маска, который руководил его туннельным стартапом Boring Company, по словам двух человек, осведомленных в этом вопросе.
Г-н Дэвис, который курировал финансы и реорганизацию Twitter в течение последних пяти месяцев, сказал этим менеджерам, что они высокоэффективны и должны составить списки других высокоэффективных сотрудников и передать их руководству, сказали эти люди.
По словам людей, менеджерам сказали, что грядут изменения в том, как будет обрабатываться компенсация, и что обратная связь будет использоваться для внедрения этих изменений. Платформер ранее сообщал об этих биржах.
Менее чем через неделю Twitter разослал сотрудникам электронную форму и приказал им подробно описать свои февральские достижения и то, что они планировали достичь в марте, согласно электронному письму, с которым ознакомилась The Times.
Через два дня после этого более 200 сотрудников, включая менеджеров по продуктам и инженеров, ответственных за быстрое внесение изменений в платформу, заморозили свои учетные записи электронной почты и лишились доступа к внутренним системам Twitter. Мистер Маск сделал еще один раунд сокращений.
Келлен Браунинг внес отчетность.