По какой-то причине — кажется, никто не знает, почему — беспилотные автомобили не могут держаться подальше от случайного сонного квартала в Санта-Монике.
Вы можете убедиться сами: выпейте чашку кофе в Primo Passo на 7-й и Монтане и присядьте. Вскоре они промчатся одно за другим — беспилотные такси Waymo, белые электрические внедорожники Jaguar с луковичный сенсорный аппарат крутится вверх. Я просидел на повороте меньше часа и насчитал как минимум 10 самостоятельных кругов.
«Я здесь каждое утро, а они проезжают мимо. Весь день, они проезжают мимо», — говорит Дженнифер, кинопродюсер и местная жительница, которая попросила меня не называть ее фамилию. «Это приспособление здесь внизу», — добавляет она. — Было бы неплохо узнать, почему.
Пока мы болтаем, к светофору подъезжает еще один. Я подбегаю и спрашиваю водителя безопасности за рулем — сзади, но не касаясь его — почему они объезжают квартал. «Там нет определенного маршрута», — говорит он, улыбаясь, когда машина отъезжает. Через пять минут подъехал еще один.
Беспилотные автомобили Waymo прибыл в Лос-Анджелес прошлой осенью. Они все еще находятся в тестовом режиме, и у каждого есть драйвер безопасности, пока компания ожидает разрешения на коммерческую эксплуатацию. Это третий крупный рынок, на который вышла дочерняя компания Google. после Фениксагде потребители теперь могут вызывать автономные транспортные средства с помощью приложения Waymo One, и его домашняя территория Сан-Францискогде испытательные автомобили теперь действительно беспилотные.
По данным компании, сейчас в районе Лос-Анджелеса всего несколько десятков роботакси Waymo, в таких местах, как Санта-Моника, Корейский квартал и Чудесная миля. Немногие города подвержены влиянию беспилотных автомобилей так сильно, как Лос-Анджелес, родина бесконечных пробок и двухчасовых поездок на работу, где слово «пробки» и пожимание плечами могут избавить вас от любого опоздания, и где то же самое Ужасающая фотография дублированного трафика на День Благодарения на 405 становится вирусным каждый год, потому что это никогда не перестает быть правдой.
И, конечно же, Waymo облизывается на перспективу получить прибыль от всего этого: мало того, что Лос-Анджелес намного больше города, чем Феникс или Сан-Франциско, но есть ощущение, что если вы можете справиться с трафиком здесь, вы можете справиться с ним где угодно; по крайней мере, на западе США это последний босс городской автомобильной культуры.
Что это будет означать для гонщиков, водителей и города в целом, если компания преуспеет? Если бы роботакси стали надежными, доступными и заменили такси и Lyft? В День святого Валентина я сел на один из тех бродячих «ягуаров» Waymo, чтобы выяснить это — свидание с судьбой автономного транспортного средства, если хотите.
Я встречаюсь с Сэнди Карп, менеджером по коммуникациям Waymo, и Вишаем Нихалани, менеджером проекта, в парке Вирджиния-авеню. День ясный и ясный, идеальные условия для датчиков, предназначенных для картирования окружающей среды и навигации в режиме реального времени.
Карп вызывает машину прикосновением к телефону, и вскоре подъезжает внедорожник с ее инициалами, горящими на дисплее на крыше. Цилиндрический аппарат также содержит Ключевые технологии Waymo: датчик лидара (сокращение от обнаружения света и определения дальности), а также встроенная камера дальнего действия и радар. Объединенный массив датчиков, компьютеров и программного обеспечения называется драйвером Waymo; идея состоит в том, что технология будет модульной и ее можно будет прикреплять и к другим транспортным средствам.
Мы садимся, здороваемся с Линдси Арлар, автономным специалистом на водительском сиденье, и беспилотный Jaguar выводит нас на Вирджиния-авеню. Автомобиль движется устойчиво и уверенно, каким-то образом чувствуя себя точно так же, как он есть: точное среднее впечатление от вождения, определенное программным обеспечением, обученным на данных за миллионы миль.
Перспектива дополнения этих данных — одно из преимуществ расширения до Лос-Анджелеса. «Здесь проживает 13 миллионов человек с разнообразной пользовательской базой, — говорит Нихалани. «У нас есть люди, которые ездят на работу, некоторые едут на выходные на пляж по всему городу, очевидно, там бурная ночная жизнь».
Пока мы разговариваем, Водитель плавно справляется с остановками, замедляет движение перед строительной площадкой и маневрирует, объезжая, по общему признанию, незначительные препятствия, с которыми мы сталкиваемся на относительно широких и чистых улицах Санта-Моники. Он по-человечески взывает к суждениям, например, широко разворачивается, чтобы избежать столкновения с мусором возле бордюра, когда нет встречного движения.
Нихалани не дает мне никакой конкретной информации о препятствиях, с которыми она не справилась так гладко. Стоит отметить, что в прошлом году отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения показали, что Waymo была вовлечена в наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий среди всех автоматизированных систем вождения; 62 аварии с июля 2021 года по май 2022 года.
Нихалани говорит, что одной из самых больших проблем является работа в районах, где люди, как правило, игнорируют ограничение скорости — автомобили Waymo не будут двигаться со скоростью 35 миль в час, в то время как трафик проносится со скоростью 50. То же самое с печально известным левый поворот на красный; технически это противоречит закону, поэтому Waymos этого делать не будет. Но очередь водителей позади вас устроит вам ад, если вы не возьмете ее.
По словам Арлара, водители здесь более агрессивны: если машина Waymo едет слишком медленно, они просто объезжают ее. «Знаете, люди подставили нас сзади, — говорит Нихалани.
Трудно получить ощущение «о боже, меня водит робот», когда в машине полно сотрудников Waymo. На самом деле, самым нервным моментом в этом опыте, возможно, была интенсивность, с которой автономный специалист на водительском сиденье держит руки на руле, создавая у этого водителя впечатление, что все может пойти наперекосяк в любой момент, хотя они никогда не делай.
Ощущение чрезмерного надзора складывается, когда в кабину проникает бестелесный голос кого-то по имени Скотт, чтобы убедиться, что мы следуем правилам. «Я звоню, чтобы напомнить всем, что правила гласят, что в Waymo допускаются только три водителя», — говорит он. Выясняется, что команда Скотта проводит «проверку водителей», наблюдая за салоном автомобилей Waymo с помощью видео из офиса в Аризоне. Никто не сказал ему, что мои попутчики были сотрудниками Waymo.
Через полчаса поездка завершена, мы высаживаемся. Система водителя ни разу не отключилась, что говорит о том, что поездка прошла как нельзя лучше.
Во всяком случае, возможно, это пошло немного слишком плавно, что побудило меня представить мир, в котором беспрепятственные автономные поездки на работу являются нормой. В городе, который и без того требует слишком много поездок на автомобиле, что произойдет, если сделать передвижение на машине менее требовательным?
«Меня это очень беспокоит, — говорит Дэвид Зиппер, эксперт по мобильности и приглашенный научный сотрудник Гарвардской школы Кеннеди. «Если это сработает и масштабируется, какой эффект это окажет на такой город, как Лос-Анджелес?»
Зиппер ссылается на теорию под названием «Парадокс Джевонса», которая гласит, что, делая что-то более легким или более обильным, люди начинают потреблять больше этого. «Если вы примените это к технологиям автономного вождения, эти вещи предназначены для облегчения вождения, и, как люди, мы собираемся реагировать, ведя больше. Это означает увеличение пробега транспортных средств, увеличение масштабов, поскольку люди становятся более терпимыми к длительным поездкам на автомобиле, и большее воздействие на окружающую среду».
Это не говоря уже о потенциальном влиянии на рабочие места в такси и такси — их больше, чем 100 000 автомобилей, зарегистрированных в Uber и Lyft в Лос-Анджелесе, и 2364 такси.и идея о том, что многим работникам приходится сражаться с хорошо финансируемыми автономными конкурентами, не очень приятна.
Zipper также обеспокоен тем, что использование новых блестящих технических решений, таких как автономные автомобили, например, использование Waymo бывшим мэром Эриком Гарсетти, возможно, подрывает усилия по улучшению менее гламурных, но более доступных и устойчивых видов транспорта.
Политики обращают внимание на амбициозные, технологически сложные транспортные решения, такие как приложения для заказа такси или гигантские подземные туннели Илон Маск хохочет и думает, что нашел волшебную пилюлю или, по крайней мере, что-то интересное, что можно продать избирателям. Они отвлекают ресурсы, фокус и законодательную волю от таких вещей, как автобусы и линии метро — вещи, которые работают, что Лос-Анджелес отчаянно нуждаетсяи это сработало бы намного лучше, если бы оно было адекватно профинансировано и реализовано.
Если говорить более конкретно, беспилотные автомобили могут усугубить то, что уже является проклятием существования каждого Анджелено. «Я имею в виду, Боже мой, вы думаете, что у вас сейчас пробки, — говорит Вжик, — подумайте о пробках, когда все сидят на заднем сиденье беспилотного автомобиля».
И я был думая о пробках, пока еще один Waymo проезжал мимо кофейни, может быть, № 7 или 8 в час, в Санта-Монике. Эта сцена напомнила мне историю о машинах Waymo, необъяснимым образом направляющихся в жилой тупик в Сан-Франциско; местные жители понятия не имели, что происходит, за исключением того, что это предвещало плохое будущее для местного движения.
Пока автомобили, кажется, не беспокоили местных жителей, хотя все, с кем я разговаривал, отмечали их внезапное преобладание в этом районе. «Пока кто-то сидит за рулем на случай, если он сойдет с ума», — говорит Дэвид Шукер, архитектурный дизайнер. «Я видел достаточно видеороликов, чтобы понять, что до этой технологии еще далеко». В тот момент, когда автономный конкурент Tesla только что объявил об отзыве сотен тысяч автомобилей с так называемым программным обеспечением для полного самостоятельного вождения, такое отношение казалось преобладающим. «Это все еще страшно для меня. Когда я вижу машину на улице, и в ней никого нет, — говорит Дженнифер, — я могу сойти с ума».
Хотя проблема безопасности реальна, мои опасения больше совпадают с опасениями Зиппера. Дело не столько в том, что они работают не так, как должны, сколько в том, что происходит, если они работают. Это действительно будущее, которое мы хотим? Больше роскошных внедорожников на и без того переполненных улицах Лос-Анджелеса, изо всех сил пытающихся приспособиться к органическим схемам движения, с одинокими пассажирами на заднем сиденье, за которыми наблюдают на видеотрансляции контрактные рабочие в Аризоне, пока мы болтаем по своим телефонам в одиночестве?