Расходы на цифровую рекламу, хотя в целом они продолжают расти, «резко замедлились», согласно анализу, проведенному в прошлом месяце исследовательской фирмой Insider Intelligence.
Твиттеру кажется, что дела обстоят хуже всего. Компания изо всех сил пыталась удержать лучших рекламодателей с тех пор, как г-н Маск стал владельцем в октябре, на фоне опасений распространения ненавистнических высказываний и дезинформации на платформе. Его 10 крупнейших рекламодателей в прошлом году потратили на 55 процентов меньше во время правления г-на Маска, чем годом ранее, при этом шесть из них пока ничего не потратили в 2023 году, согласно оценкам исследовательской фирмы Sensor Tower. По словам покупателей медиа, Twitter предлагает предложения «купи один — получи один бесплатно», скидки и бонусные поощрения, чтобы привлечь рекламодателей.
Но проблемы с рекламой коснулись и крупнейших публичных социальных сетей. Материнская компания Snapchat в прошлом месяце сообщила о самых медленных темпах квартального роста и спрогнозировала падение продаж в текущем квартале. Alphabet, материнская компания Google, заявила, что продажи рекламы на YouTube в последнем квартале упали почти на 8%.
В прошлом году Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, впервые сообщила о снижении квартальной выручки (в прошлом квартале она снова упала). Цены на рекламу в Facebook и Instagram упали По данным инвестиционного банка Piper Sandler, в последнем квартале 2022 года это на 24 процента больше, чем годом ранее.
Давление акционеров, подстегиваемое годами больших прибылей, продолжает подталкивать эти компании к получению дохода везде, где это возможно. — в том числе, по словам экспертов, за счет продажи некачественной рекламы.
Кори Ричардсон, вице-президент мультикультурного рекламного агентства Fluent360 в Чикаго, сказал, что он видит больше рекламы товаров, которые его не интересуют — гавайские рубашки с изображением персонажей «Звездных войн», фонтан в форме рук, сложенных в молитвенной позе, все вперемешку с дезинформацией о вакцинах и случайными видеороликами с изображением насилия.
«Они просто берут любые деньги — нищие не могут выбирать», — сказал г-н Ричардсон.
Twitter не ответил на запрос о комментарии. Мета отказалась от комментариев. YouTube заявил, что инвестировал «значительно» в качество рекламы и потребительский опыт.