СЭНДИ-СПРИНГС, Джорджия — В 2018 году законодатели Калифорнии потребовали, чтобы потребители могли запрашивать свои личные данные у компаний по бесплатному телефону. А затем к работе приступила группа юристов, инженеров и продавцов компании в Атланте.
Компания, стартап под названием OneTrust, теперь базирующаяся в пригороде на окраине города, создает программное обеспечение для предприятий, пытающихся чтобы оставаться на правой стороне растущего числа интернет-правил. В ответ на новый закон Калифорнии OneTrust упростил компаниям создание номеров для управления запросами.
В последние годы в попытке обуздать технологических гигантов, таких как Facebook и Google, правительства всего мира утвердили новые законы, регулирующие то, как веб-сайты должны обрабатывать данные потребителей, обращаться со своими конкурентами и защищать молодежь. В Европейском союзе действует закон о конфиденциальности данных, который регулирует весь блок. В последние годы Калифорния одобрила две меры по обеспечению конфиденциальности, и другие штаты последовали ее примеру.
Из этих правил возникло кое-что еще: индустрия, помогающая компаниям ориентироваться во все более фрагментированных правилах глобального Интернета.
Это быстро развивающийся рынок. OneTrust, лидер в этой области, был оценен инвесторами в 5,3 миллиарда долларов. Конкурент BigID в апреле привлек 30 миллионов долларов при оценке в 1,25 миллиарда долларов. Другая компания, нацеленная на правила конфиденциальности, TrustArc, привлекла 70 миллионов долларов в 2019 году. Yoti, стартап, предоставляющий услуги по проверке возраста, к которым регулирующие органы все чаще обращаются для защиты детей от вредоносного контента, с тех пор собрал миллионы долларов. была основана в 2014 году.
Появление этих компаний показывает, насколько сложными стали правила, регулирующие работу в Интернете, и насколько они станут еще сложнее. В ближайшие годы во всем мире вступят в силу несколько законов о конфиденциальности, и ожидается, что больше стран и штатов рассмотрят свои собственные предложения.
«Все они являются реакцией на основную проблему — и все они имеют свой характер, у всех есть свои интерпретации, и у всех есть свои фокусы », — сказал Барт Виллемсен, аналитик Gartner, исследовательской фирмы. «Эти нормативные изменения подталкивают организации — в дополнение, возможно, к любым этическим соображениям, которые у них могли быть — к тому, чтобы по-настоящему улучшить свою игру».
Многие из новых компаний обязаны своим началом Общему регламенту защиты данных, принятому в Европе Закон Союза, принятый в 2016 году, заставляет веб-сайты спрашивать своих пользователей, согласны ли они на отслеживание в Интернете. Он также обязывает компании каталогизировать личные данные, которыми они владеют.
Европейское правление стало поворотным моментом в разрушении регулирования Интернета, поставив Европу далеко впереди Вашингтона в создании барьеров для технологий.
«Мы определенно своего рода детище GDPR», — сказал Дмитрий Сирота, исполнительный директор BigID, которая была основана в год принятия закона. С самого начала BigID помогал компаниям составить карту своих хранилищ данных, чтобы они могли отвечать на запросы в соответствии с законами о конфиденциальности. Теперь у компании есть офисы по всему миру, включая Австралию, Израиль и Швейцарию.
OneTrust также обязан своим рождением европейским законам. Кабир Бардай, исполнительный директор компании, основал компанию в 2016 году, когда увидел, что компании готовятся соблюдать правила.
Согласно европейским правилам, веб-сайты в основном должны получать разрешение пользователей на использование файлов cookie, крошечных битов кода, который можно использовать для отслеживания людей, перемещающихся по Интернету. На практике это означает, что посетителям веб-сайта часто предоставляется всплывающее меню или баннер с вопросом, согласны ли они на отслеживание.
OneTrust помогает компаниям добавлять эти баннеры на свои сайты. Среди его клиентов производитель карманных инструментов Leatherman, мебельный титан Герман Миллер и модельер из Калифорнии Джеймс Персе, который продает белые футболки за 70 долларов, любимые создателем Snapchat Эваном Шпигелем.
В 2018 году , законодатели в Калифорнии приняли свои собственные правила конфиденциальности, которые дали пользователям в штате право запрашивать свои личные данные с веб-сайтов. «Спрос со стороны компаний, участвующих в гонке за соблюдением закона Калифорнии, был сильным, — сказал г-н Бардей.
« Клиент сказал бы: «Кабир, нам нужно начать сегодня», — сказал он. «И я просто сказал:« Клиент, у нас в тот период времени была тысяча клиентов примерно в одной четверти, которые пришли к нам и сказали то же самое »»
Сегодня OneTrust и его конкуренты заявляют, что могут помочь клиентам соблюдать законы о конфиденциальности во многих странах, таких как Бразилия, и в американских штатах, таких как Невада. OneTrust раздает скрепленные спиралью тексты законов Калифорнии и Европы в качестве подарков.
Габриэль Ферри, пресс-секретарь OneTrust, сказала, что ее крупнейшие клиенты обычно выбирают продукты по ценам, которые «колеблются от шести до семи». — диапазон значений ежегодно ».
Продукты, предназначенные для соответствия новым правилам Интернета, могут различаться по тому, насколько эффективно они фактически защищают конфиденциальность людей, просматривающих веб-страницы, говорят эксперты.
Веб-сайт может, например , подтолкнуть посетителя согласиться на отслеживание, используя более заметный цвет для кнопки, которая принимает файлы cookie, чем для кнопки, которая их отклоняет. Или они могут поставить пользователя перед неравномерным выбором: принять отслеживание рекламы одним щелчком мыши или отключить его, используя сложное меню настроек на другой странице.
«Я действительно думаю, что это зависит от бизнеса, и они в их силах облегчить потребителям возможность отказаться от рассылки или отказаться от нее », — сказала Морин Махони, политический аналитик Consumer Reports.
Бардей сказал, что интересы компаний, использующих его продукты, совпадают с интересами их клиентов. Компании хотят привлечь потребителей, которым нужна их продукция, или сохранить их заинтересованность. По его словам, потребители предпочитают индивидуальный подход к Интернету, соответствующий их интересам, при условии, что веб-сайты заблаговременно собирают свои данные.
«Что нам нравится в этом рынке, так это то, что капитализм и коммерческие интересы не противоречат друг другу. с тем, чтобы делать добро для мира и делать добро для людей », — сказал он.
« Если бизнес может показать, что они заслуживают доверия и уважают и прозрачны в том, как они собирают эти данные, знаете что? " он сказал. «Потребители предоставляют им данные».
Бизнес столкнулся с неудачами: в начале пандемии OneTrust уволила от 10 до 15 процентов своих 2200 сотрудников. Некоторые из этих сотрудников пригрозили подать в суд на компанию в Великобритании в прошлом году, заявив, что их массово уволили за плохую работу, несмотря на то, что они никогда не получали плохих отзывов. Сотрудники также сообщили СМИ, что увольнения произошли после того, как г-н Бардей сказал своим сотрудникам, что никакие рабочие места не находятся под угрозой.
Ферри, пресс-секретарь OneTrust, заявила, что компания «не избежала воздействия неопределенности, связанной с пандемией в 2020 году».
«В конечном итоге нам пришлось принимать трудные решения о трудоустройстве и стремились защитить рабочие места для сотрудников. в долгосрочной перспективе », — сказала она.
Но OneTrust и другие компании в отрасли продолжали расти. OneTrust, который пока что нерентабелен, утверждает, что теперь у него более 10 000 клиентов. Кроме того, компания представила продукты, призванные помочь компаниям соблюдать другие правила, например, новые средства защиты для информаторов в Европе.
OneTrust недавно вышел из Границы Атланты превратились в архетипичный технический офис со стеклянными конференц-залами, открытыми воздуховодами и широкими бараками в соседнем пригороде Сэнди-Спрингс.
On Недавно в четверг небольшое количество сотрудников собралось, чтобы посмотреть часть ежегодной конференции OneTrust для своих клиентов. Они постучали на своих ноутбуках, пока на заднем плане играла разминка — британский дуэт, состоящий из мужчины, который крутил оптимистичную музыку на вертушках, а его партнерша играла на саксофоне.
Ди-джей и саксофонист закончил выступление, и на экране появился мистер Бардей. В красивом, предварительно записанном видео он изложил приоритеты компании.
«Нет. 1: Не теряйте акцента на конфиденциальности, потому что это все усложняется и становится все более сложным », — сказал он.