Этот шаг свидетельствует о растущем внимании компании к проектам дополненной и виртуальной реальности, Facebook, которому принадлежит приложение для обмена фотографиями Instagram , компания виртуальной реальности Oculus и платформы обмена сообщениями Messenger и WhatsApp, а также одноименная социальная сеть — теперь будут называться Meta.
Новое название — дань идее «метавселенной», модная в Кремниевой долине концепция, которая включает в себя сочетание физической, виртуальной и смешанной реальности, к которой пользователи могут получать доступ и взаимодействовать с помощью таких устройств, как гарнитуры виртуальной реальности или очки смешанной реальности.
«Я считаю, что метавселенная — это следующая глава для Интернета, и это также следующая глава для нашей компании», — сказал Марк Цукерберг, основатель и исполнительный директор Facebook, во время утреннего мероприятия для СМИ в четверг.
Объявление Цукерберга прозвучало чуть более чем через час после основного мероприятия Facebook Connect, которое транслировалось в прямом эфире. Перед раскрытием Цукерберг и другие руководители компании обсудили различные проекты метавселенной, над которыми работает компания, включая симуляции работы и упражнений, виртуальное отслеживание физических объектов в реальном времени и фотореалистичные онлайн-аватары.
Этот переход был для Цукерберга наступило долгое время. После приобретения Oculus за 2 миллиарда долларов в 2014 году он охарактеризовал виртуальную реальность как «будущее вычислений».
Цукерберг признал в четверг, что ребрендинг — и воплощенное в нем корпоративное видение — это смещение акцента с социальной область СМИ, которая определила первые дни Facebook. Но он сказал, что основная цель компании — объединение людей — остается прежней.
«Метавселенная — это следующий рубеж, точно так же, как социальные сети, когда мы только начинали», — сказал Цукерберг. Он добавил, что Facebook «является одним из наиболее часто используемых продуктов в мировой истории. Это культовый бренд социальных сетей. Но все чаще он просто не включает в себя все, что мы делаем ».
Теперь компания« рассматривает и отчитывается »о своем бизнесе как« двух разных сегментах », добавил он:« семейство приложений ». с одной стороны, и «платформы будущего» с другой.
Приложения компании и их брендинг останутся прежними. В разделе «Что мы создаем» на недавно обновленном веб-сайте Meta по-прежнему указано приложение Facebook, то есть флагманская социальная сеть, под баннером с новым логотипом зонтичной компании Meta, напоминающим знак бесконечности.
Это шаг, напоминающий то, что Google сделал в 2015 году, когда компания запустила Alphabet, отдельную материнскую компанию, которая включает в себя не только одноименную поисковую систему Google, но и целый набор различных технических свойств, включая Fiber (компания, занимающаяся инфраструктурой связи), Sidewalk Labs (компания городского дизайна) и Calico (проект, направленный на «лечение смерти»).
Это также отказ от прежних усилий компании по объединению своих различных предприятий под названием Facebook. В 2019 году компания обновила брендинг двух своих крупнейших дочерних компаний на «Instagram от Facebook» и «WhatsApp от Facebook». Некоторые рассматривали этот шаг как средство более тесной связи приложений, чтобы затруднить потенциальное антимонопольное действие.
Мета-ребрендинг Facebook произошел, когда компания отражала натиск критики и потенциальных юридических проблем, проистекающих в основном из ее бизнеса социальных сетей. Серия утечек, при содействии разоблачителя и бывшего сотрудника Facebook Фрэнсис Хауген, за последний месяц привела к появлению истории за историей о негативных социальных эффектах двух платформ, о многих из которых сотрудники Facebook, похоже, знали внутри компании.
Буквально на этой неделе в этих утечках сообщалось о медленной реакции компании на дезинформацию о вакцинах, распространяемую в приложении Facebook; неукомплектованность модераторами контента, свободно владеющими иностранными языками; и опасения со стороны оператора магазина приложений Apple, что социальная сеть способствовала продаже горничных с Ближнего Востока.
Более ранние разоблачения, которые Хауген обсуждал перед Конгрессом в этом месяце, касались вредного воздействия приложений на несовершеннолетних и усиление политического экстремизма.
Для критиков компании ребрендинг — не более чем отвлечение от подобных проблем.
«Смена имени не меняет реальности: Facebook разрушает нашу демократию. и является ведущим распространителем дезинформации и ненависти в мире », — говорится в письменном ответе на ребрендинг Real Facebook Oversight Board, наблюдательной группы, критикующей компанию Цукерберга. «Их бессмысленная смена имени не должна отвлекать от расследования, регулирования и реального независимого надзора, необходимого для привлечения Facebook к ответственности».
Термин «метавселенная», неоднократно используемый Цукербергом, впервые появился в научно-фантастическом романе 1992 года « Снежная авария ». Эта концепция также сыграла центральную роль во франшизе «Первому игроку наготове».