Эта статья является частью нашей серии о будущем транспорта, в которой исследуются инновации и проблемы, влияющие на то, как мы перемещаемся по миру.
На Манхэттене поздний вечер, и вам нужно успеть на рейс в международный аэропорт Кеннеди. Вместо того, чтобы сидеть в пробке в час пик в течение двух часов, вы совершаете короткую поездку до ближайшего гаража, где садитесь в электрический самолет, который взлетает вертикально с крыши и отправляет вас в Кеннеди через 20 минут примерно по той же цене, что и самолет. модный райд-шеринг. Вы летите вовремя.
Хотя этот сценарий может показаться надуманным, несколько компаний говорят, что они находятся на грани того, чтобы предложить безопасный, дешевый, чистый электрический самолет, который может помочь пассажирам преодолевать расстояния между двумя и 150 миль без необходимости использования обычной взлетно-посадочной полосы. Государственные и частные эксперты полагают, что технология может вырасти в массовый рынок, который поможет уменьшить заторы и изменит способ передвижения людей в крупных мегаполисах.
В то время как городские авиаперелеты в настоящее время недоступны для большинства клиентов (подумайте: Uber Copter), усовершенствования в технологии аккумуляторов снизили стоимость разработки самолетов с электрическим приводом, которые могут использоваться в качестве городского пассажирского транспорта. Эти компании делают ставку на то, что они смогут сделать электрические городские и региональные авиаперелеты доступными в массы, и разработали новые самолеты, чтобы конкурировать за часть этого зарождающегося рынка в течение следующих нескольких лет.
«Мы хотим создать что-то, что доступен множеству людей, которые могут выполнять работу высокоскоростного поезда, не требуя инфраструктуры », — сказал Даниэль Виганд, исполнительный директор и основатель компании Lilium, базирующейся в Германии. «В наш первый день мы не будем по цене билета на высокоскоростной поезд в Германии, но если мы не доберемся туда в течение 15 лет, я буду считать нашу миссию провальной».
Производители заявляют, что эти электрические летательные аппараты имеют множество преимуществ перед обычными самолетами и особенно вертолетами, которые дороги в обслуживании и летают, шумны и сопряжены с риском для безопасности, как это видно на примере авиакатастрофы, в которой погиб Коби Брайант. и восемь других пассажиров.
Новый электрический самолет потребляет в пять раз меньше энергии обычных вертолетов. В отличие от традиционных самолетов с неподвижным крылом, им не нужны взлетно-посадочные полосы для взлета и посадки. В отличие от вертолетов, они будут практически не слышны с земли и будут иметь несколько роторов и резервных систем, что сделает их намного безопаснее.
Адам Гольдштейн, со-исполнительный директор Archer Aviation, сказал, что его компания надеется на это. предлагают тарифы в диапазоне от трех до четырех долларов за пройденную милю. Таким образом, поездка от Манхэттена до Кеннеди, обычно 17 миль, стоит от 50 до 80 долларов. Несколько экспертов предсказали, что стоимость региональных рейсов будет примерно такой же, как и стоимость услуг по обслуживанию автомобилей класса люкс Uber Black.
«Самая большая стоимость — это батареи», — сказал г-н Гольдштейн, которые «дороги, но становятся дешевле. ежедневно." (Он отказался уточнить источники и стоимость батарей.)
Несколько компаний, в том числе Lilium и Archer, выделялись в многолюдном поле своими технологиями и способностью привлекать капитал. Никто не довольствуется простым производством автомобилей; все стремятся как разрабатывать самолеты, так и предоставлять комплексные услуги, сочетая традиционные роли производителей самолетов, таких как Boeing, и таких авиакомпаний, как Delta.
Несколько экспертов считает, что Tesla и другие автомобильные компании, вышедшие на рынок электромобилей, снизили стоимость аккумуляторов. Традиционные производители, такие как Hyundai, также наращивают свои инвестиции в электрические самолеты, надеясь ввести их в эксплуатацию в 2028 году.
Более устоявшиеся игроки в этой сфере, такие как Joby Aviation и Volocopter, являются многообещающими. иметь воздушные суда в эксплуатации к 2024 году — амбициозная цель, которая будет во многом зависеть от получения разрешения регулирующих органов.
Самая большая область инвестиций — это электромобили, которые взлетают и приземляются вертикально, такие как вертолеты или реактивные самолеты Harrier. Эти самолеты, известные как электрические вертикальные взлет и посадка или eVTOL, обычно вмещают от двух до 10 пассажиров и могут преодолевать расстояние до 200 миль, что делает их идеально подходящими для пересечения мегаполисов или соединения двух городов.
Г-н. Виганд из Lilium загорелся лампочкой в 2014 году, когда он посмотрел видео военного самолета, взлетавшего вертикально, и понял, что электрическая версия может решить все традиционные проблемы с использованием самолетов в густонаселенных городских районах: устранить шум и загрязнение воздуха. а также необходимость взлетно-посадочных полос. Еще будучи студентом Мюнхенского технического университета, г-н Виганд собрал команду и начал разработку двигателя, который сегодня используется в семиместном электрическом реактивном двигателе его компании.
Он считает, что реактивные технологии его компании масштабируются лучше, чем конструкции, основанные на гребных винтах. и утверждал, что дополнительная мощность поможет снизить затраты до уровня, доступного для потребителей среднего класса.
Другой подход — компания Volocopter, основанная в 2011 году и базирующаяся в Мюнхене; в настоящее время у компании есть два автомобиля, которые находятся в стадии усовершенствования, включая «мультикоптер», вертолет с 18 лопастями несущего винта, названный VoloCity. Двухместные самолеты имеют дальность полета 22 мили, что, по словам исполнительного директора Флориана Рейтера, упрощает сертификацию, чем некоторые электрические самолеты с большей дальностью полета, и идеально подходит для городских поездок, где подавляющее большинство рейсов составляет от 10 до 20 рейсов. миль. Volocopter также разрабатывает четырехместный самолет с дальностью полета 100 миль, предназначенный больше для региональных путешествий.
«Мы одна из немногих компаний. признавая, что существуют разные миссии и разные типы транспортных средств для разных миссий », — сказал г-н Рейтер.
Volocopter добивается одобрения регулирующих органов в Агентстве по безопасности полетов Европейского Союза и надеется ввести свои самолеты в эксплуатацию к 2024 году.
Города уже готовятся к внедрению электрических самолетов в свои и без того перегруженные транспортные системы. Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти основал Лаборатории городского движения в 2019 году; на сегодняшний день организация сосредоточена на подготовке к сертификации электрических самолетов для общественного пользования Федеральным агентством по делам авиации (F.A.A.). уже в 2025 году.
F.A.A. отклонил несколько запросов об интервью, но сказал, что рассматривает электрические самолеты в каждом конкретном случае.
Мэр Майами Фрэнсис Суарес сказал, что его город использует eVTOL как экономичную и экологически безопасную альтернативу. устаревшие виды транспорта, такие как автобусы и легкорельсовый транспорт, строительство которых требует больших затрат и основано на старых технологиях. Он сказал, что город ищет гаражи, крыши и другие места для взлета и посадки.
«Мы считаем, что одним из недостатков транспортного планирования и финансирования является повторение вчерашних идей», — сказал он в интервью. . «Небо, очевидно, имеет множество измерений и дает вам возможность проявлять творчество».
Суарес добавил, что он подтолкнул министра транспорта Пита Буттигига к использованию городской воздушной мобильности, а не сосредоточению внимания на старых видах транспорта.
Сэм Моррисси, исполнительный директор Urban Movement Labs, сказал, что изначально самолет, скорее всего, будет ограничен. к существующим коммерческим аэропортам и маршрутам полета до тех пор, пока официальные лица не смогут определить, как можно добавить новые места для взлета и посадки, не нарушая работу других видов транспорта. (И Джоби, и Арчер начали сертификацию в соответствии с правилами для существующих самолетов.)
«Наша задача состоит в том, если они приедут, можем ли мы иметь все на месте, чтобы это могли использовать не только богатые люди?» — сказал г-н Моррисси.