Когда я пишу это в своем домашнем офисе, который в эти поздние пандемические дни, когда работа из дома является просто моей кроватью, Я смотрю на тумбочку слева и вижу на одной из полок с открытыми прорезями гигантского шмеля.
Его голова была пришита как минимум дважды, и раньше он издавал колокольчик. Это была одна из первых плюшевых игрушек, которые у меня были в детстве, и она двигалась со мной на протяжении многих лет, только сегодня она не для объятий — она выставлена на обозрение.
На тумбочке справа от меня находится редко открывающийся ящик, заполненный личными безделушками меланхолического ностальгического толка, такими как пачка карт Таро, недавно оставленная кем-то моим дорогим, а также фотографии из фотобудки, которые мы сделали однажды ночью, когда я не смог посмотреть в камеру. Я предпочитаю держать некоторые из этих предметов близко, но вне поля зрения, их присутствие несколько призрачно.
Это духи близких друзей, прошлых партнеров или ушедших членов семьи — памятные подарки от тех, кто коснулся моей жизни и не заслуживает того, чтобы о них забыли, даже если они все еще являются частью моей жизни. Тогда передо мной шкаф. В наши дни это немного беспорядок, поэтому мы пропустим его, так как я знаю, что его дезорганизация — метафорическое представление о том, как в течение 2021 года я позволял себе немного ускользать от заботы о себе.
Когда дело доходит до историй, эмоций и воспоминаний, содержащихся в вещах, которыми мы владеем и которые продолжаем удерживать, нам предстоит многое раскрыть. Если мы что-то сохранили, вероятно, в этом есть какой-то смысл. И хотя я далек от накопителя, я понимаю искушение никогда не отпускать школьное любовное письмо или колоду карт Таро, которые могут иметь истинное значение только в присутствии человека, который привел их в мой мир.
Мы постоянно строим историю нашей жизни, развивающееся повествование, внутри и внутри которого мы живем.
Эта тема раскрывается в «Unpacking», красиво сдержанной и расслабляющей игре, которая на первый взгляд посвящена загадке организации. Тем не менее, у него скрытно более широкие амбиции. Игра от австралийского разработчика Witch Beam, доступная сейчас для Nintendo Switch, консолей Xbox и домашних компьютеров, спокойная по тону, но глубоко продуманная в своей презентации. «Распаковка» — это, в конечном счете, история о взрослении, в которой изменения в жизни отражаются в вещах, которыми мы владеем, в вещах, которые мы приобретаем, и в тех, которые мы всегда держим, но держим вне поля зрения.
Что делает ее такой прекрасной игрой — и ярким примером такого рода повествования, ориентированного на окружающую среду, которое так хорошо удается в играх, — это то, что мы никогда не встречаем человеческих персонажей. Мы получаем проблеск страстей — искусство, рисование, чтение, видеоигры — и некоторые намеки на страхи, например, тот момент, когда наш невидимый главный герой пишет, что это похоже на большой шаг, чтобы сблизиться с другим значимым человеком. Получив лишь краткие кивки ее мыслям и писаниям, мы постепенно приходим к тому, чтобы рассматривать ее имущество с любовью и заботой, которые она испытывает к ним.
Считайте это «Тетрисом» или более свежим и удачным примером «Склада Уилмота», но таким, который действительно хочет, чтобы мы думали о важных моментах жизни, а не просто аккуратно расставляли предметы. Есть несколько примеров ага которые позволяют нам глубже проникнуть в сознание персонажа, чью жизнь мы назначаем порядок, и они доставляют такое удовольствие, что я не стану полностью их испортить.
Но в качестве общего примера в середине игры меня спросили, что делать с картинкой — повесить, прикрепить, спрятать — и хотя выбор относительно невелик по стандартам игры, решение было тем, которое я не хотел только посидеть, но это вдохновило меня начать открывать старые коробки. «Распаковка» отправила меня на поиски воспоминаний.
Потому что это не столько игра о складировании вещей, сколько игра о постоянных открытиях. Мы можем читать между строк, например, когда мы переезжаем к кому-то другому и видим, что его хобби становится нашим, и лишь несколько лет спустя нас просят оставить эти предметы за закрытыми дверями.
Это повествование в видеоиграх с максимальной доступностью, позволяющее задерживаться на изображениях, которые легко идентифицировать, но достаточно неточны, чтобы быть универсальными. Мы начинаем в 1997 году и постепенно приближаемся к сегодняшнему дню, начиная с первой индивидуальной комнаты маленького ребенка и наблюдая за тем, как начинается и развивается жизнь на его пути. «Распаковка» должна быть понятной даже для тех, кто не имеет большого опыта в играх; мы щелкаем поле, а затем щелкаем его еще раз, чтобы получить предмет, а затем помещаем указанный предмет где-нибудь в одной из комнат.
Каждая комната, квартира или дом живет в фотоальбоме, что позволяет нам пересматривать и переставлять прошлые части жизни. Это того стоит. Я постоянно обнаруживал новые взаимодействия, например, как фотографирование в разных местах дома приводит к разным воспоминаниям со стороны нашего невидимого персонажа или игра с чужими вещами, когда мы узнаем, что определенные отношения идут не так, как мы надеялись. . Эти носки и нижнее белье? Посмотрим, смогу ли я оставить их на полу.
Хотя «Распаковка» имеет воодушевляющий и позитивный тон, ведущий к оптимистичному финалу, были времена, когда игра меня немного расстраивала, например, когда, например, искусство, которое когда-то было выставлено на обозрение, пришлось засунуть под кровать. Не волнуйтесь, образы снова получают возможность дышать, но есть радость в жизни в мире, а не в том, чтобы линейно рассказывать нам историю в такой вселенной. Мир постепенно становится нашим.
Я чувствую, что «Unpacking» будет личным для каждого, кто в нее играет. Он просит нас думать не только о том, как мы живем, но и о том, с кем совместим наш выбор и наши увлечения, по одному произведению искусства или плюшевым игрушкам из детства.