Facebook, Twitter, YouTube и Snap потеряли примерно 9,85 миллиарда долларов дохода в первой половине 2021 года из-за нового инструмента обеспечения конфиденциальности, запущенного Apple, который требует, чтобы приложения запрашивали разрешение пользователя перед отслеживанием его активности в Интернете, сообщила в воскресенье газета Financial Times.
В отчете, основанном на данных рекламной исследовательской компании Lotame, отмечается, что компании потеряли в среднем 12 процентов доходов за этот период.
Однако некоторые аналитики считают эту оценку завышенной. «Это слишком сильно влияет», — заметил Джин Мюнстер, соучредитель Loup Ventures, венчурной компании из Миннеаполиса
.
Это особенно верно в свете постоянных улучшений, вносимых рекламодателями. «Со временем инструменты измерения улучшатся для рекламной индустрии, с IDFA или без него», — сказал он TechNewsWorld.
IDFA — идентификатор для рекламодателей — это мобильный идентификатор Apple, который используется для упрощения рекламы и измерения в мобильных приложениях. С новым инструментом его нельзя использовать для отслеживания пользователей без их разрешения.
Йорам Вурсер, главный аналитик eMarketer Insider Intelligence, фирмы, занимающейся анализом электронной коммерции и розничной торговли в Нью-Йорке, сомневался, но не полностью отклонил размер убытков. «Девять миллиардов — это высокий предел, но это возможно», — сказал он TechNewsWorld.
Лотаме не ответил на наш запрос о комментариях к этой истории.
Содержание статьи
Переговоры о встречных ветрах
Во время последнего разговора о доходах Facebook Шерил Сэндберг, главный операционный директор Meta Platforms, которая управляет Facebook, признала, что действия Apple создали некоторые «встречные ветра» для социальной сети, которые, по мнению некоторых По оценкам, 98% дохода зависит от целевой рекламы.
«Мы открыто говорили о том, что надвигается встречный ветер, и мы испытали это в третьем квартале», — сказала она.
«Самым большим является влияние изменений Apple iOS 14, которые также создали встречный ветер для других в отрасли, серьезные проблемы для малого бизнеса и улучшили собственный рекламный бизнес Apple», — отметила она.
«Мы начали замечать это влияние во втором квартале, но к концу июня количество потребителей увеличилось, так что в третьем квартале оно достигло критической массы», — продолжила она.
«В результате мы столкнулись с двумя проблемами, — добавил Сандберг. «Во-первых, точность таргетинга нашей рекламы снизилась, что увеличило стоимость получения результатов для наших рекламодателей. А во-вторых, стало труднее измерить эти результаты ».
Apple Функция прозрачности отслеживания приложений, которая требует, чтобы приложения получали разрешение пользователя перед отслеживанием их данных в приложениях или на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям, в этом году принесла крупным технологическим компаниям миллиарды доходов от рекламы. [Credit: Apple]
] На своем последнем отчете о прибылях и убытках Twitter преуменьшил влияние инструмента «Прозрачность отслеживания приложений».
«Twitter еще слишком рано оценивать долгосрочное влияние изменений в iOS, связанных с конфиденциальностью. Влияние на выручку в третьем квартале было ниже, чем ожидалось, и мы включили постоянное умеренное влияние в наши прогнозы на четвертый квартал », — сказал финансовый директор Нед Сигал.
« Мы наблюдали за развитием наших продуктов для выручки, как связанных с ними, так и отличных от них. ATT, улучшила производительность наших продуктов, и мы ожидайте, что это будет продолжаться », — добавил он.
Жизнь за счет целевой рекламы
Росс Рубин, главный аналитик Reticle Research, консультационной фирмы по потребительским технологиям в Нью-Йорке, объяснил, что YouTube и Facebook являются двумя сайтами с самыми высокими доходами в Интернете, в основном потому, что они могут предлагать данные о таргетинге на свою аудиторию.
«Большая часть этого происходит из-за того, что они знают, куда еще направляются их посетители, когда они не на сайте. эти сайты », — сказал он TechNewsWorld. «Таким образом, требование Apple о том, чтобы потребители соглашались на такой вид отслеживания, уменьшило их рекламную речь о точности их рекламных данных».
Таргетированная реклама особенно прибыльна на смартфонах из-за богатого характера и количества данные пользователей, которые могут быть собраны на этих платформах, отметила Микела Ментинг, директор по исследованиям в области цифровой безопасности в ABI Research, глобальной технологической разведывательной компании.
«Смартфоны гораздо более широко используются потребителями, чем ноутбуки или ПК, а также очень личные», — сказала она TechNewsWorld.
«Рынок целевой рекламы — это рынок, который очень часто происходит за кулисами и максимально скрыт от потребителей», — продолжила она.
«Это красноречиво свидетельствует о том, что в целевом рекламном бизнесе большинство заинтересованных сторон осознают, что это не является большим преимуществом для пользователей», — сказала она. «За исключением прозрачных действий со стороны участников этой цепочки создания стоимости — платформ социальных сетей, производителей смартфонов, маркетологов — этот бизнес, вероятно, принесет миллиарды доходов».
Основы бизнеса
Очевидно, Menting продолжил, политика конфиденциальности Apple оказала очень значительное влияние на целевой рекламный бизнес.
«Предоставляя пользователям четкие инструкции и информацию с возможностью отказаться от отслеживания, потребители сделали то, чего больше всего боялись в бизнесе социальных сетей: отказались», — заметила она.
«Эта политика отлично подходит для пользователей», — заявила она. «Отслеживание рекламы должно быть прозрачным и, честно говоря, вознаграждаемым».
«Если потребитель является продуктом, и он знает и понимает, как он работает, и его спрашивают разрешения, неудивительно, что большинство будет не давать согласия на отслеживание, если для них в этом нет ничего », — сказала она. «Это основы бизнеса».
«Так что, хотя я не могу комментировать потерю дохода, я не удивлен заявленной суммой, и, вероятно, убыток будет продолжать расти», — отметила она.
Влияние на разработчиков
Новая политика конфиденциальности Apple также повлияет на разработчиков приложений, особенно на тех, кто полагается на модель «freemium», добавил Ментинг.
«Политика конфиденциальности может ограничить для них возможность взаимодействия с рекламодателями в будущем», — пояснила она. «В целом то, что сделала Apple, — это большая победа для потребителей и их конфиденциальности в целом, а также огромное препятствие для социальных сетей».
«Те, кто диверсифицировали свои бизнес-модели, вероятно, поступят хорошо, — сказала она. «Те, кто этого не сделал и не изменится быстро, потеряют большие деньги».
Рубин отметил, что компании рассматривают ряд вариантов диверсификации.
«Один из них продает больше услуг премиум-класса», — сказал он. «Другой — это разные виды услуг по подписке».
Однако обе эти стратегии могут принести пользу Apple. «Эти подходы играют роль рулевого управления Apple, потому что ее клиенты более состоятельны и с большей вероятностью будут иметь доход, чтобы покупать эти услуги», — пояснил он
.
Что касается рекламодателей, Ментинг предсказал, что они просто найдут другие способы разместить свою рекламу, например, с помощью влиятельных лиц, а не через отслеживание рекламы.
«Рекламный рынок никуда не денется и в конечном итоге всегда будет адаптироваться», — сказала она.
Мюнстер утверждал, что рынок разработчиков тоже никуда не денется. «Хотя прозрачность мешает разработчикам приложений зарабатывать деньги на iOS, это по-прежнему лучшая платформа для монетизации», — сказал он. «В ближайшее время разработчики никуда не денутся».